Найти в Дзене
Дежурный smmщик

Роль отзывов в медиа

Продолжаю серию конспектов с конференции #пекло2018. Сергей Тур, сотрудник компании Zoon, рассказал о роли отзывов в медиа.

Сергей Тур, Zoon
Сергей Тур, Zoon

Zoon – это информационный портал о компаниях, оказывающих различные услуги для населения. Он предлагает пользователям выбрать кафе, медицинский центр, фитнес-клуб и почти любое другое заведение, исходя из местоположения, отзывов и других заданных параметров.

Негативный отзыв могут написать о любой компании. Иногда мнение написано на эмоциях, в других случаях прослеживается логика и конкретика. Конструктивные отзывы выглядят достовернее и потому наносят больший вред репутации бизнеса.

Если вам написали хороший отзыв:

- обратитесь по имени;

- поблагодарите;

- сделайте акцент на деталях;

- предложите плюшки.

Помните, отзывы - это тоже часть предложения.

❓На что влияет плохой неотвеченный отзыв?

❗️На число обращений.

❓Почему оставлять без ответа или вступать в перепалку - плохо?

❗️Потому что потенциальные клиенты находятся на стороне потерпевшего

.

❓Для кого предназначается ответ на отзыв?

❗️Для потенциальной аудитории. Не для автора.

❓Что должен донести ваш ответ?

❗️Что вы классные и заботитесь о своих клиентах

-2

Представьте, что вам нужно починить машину. Какой автосервис вы бы выбрали?

Автосервис 1.

380 хвалебных отзывов 0 негативных.

Автосервис 2.

Разные отзывы. Есть плохие, есть хорошие. Ответов на отзывы нет.

Автосервис 3.

Разные отзывы. Ответы на негативные: “это все ЛОЖЬ, ЛОЖЬ,ЛОЖЬ”, “вы думаете о чем пишете? Никто не будет брать вашу рухлядь в ремонт!”.

Автосервис 4.

Разные отзывы. Ответы типа “спасибо” на положительные. Ответы на негативные: “мы очень расстроены, что с вашей машиной все равно что-то не так. Приезжайте еще раз, пожалуйста, наш лучший мастер проверит работу и сделает все, как должно быть”.

Выбрали?

Всегда думайте о тех, кто будет читать ваш ответ.

Есть такая фраза у Дэйла Карнеги: «Лично я люблю землянику со сливками, но рыба почему-то предпочитает червяков. Вот почему, когда я иду на рыбалку, я думаю не о том, что люблю я, а о том, что любит рыба».

На примере своего опыта (работа с Zoon) Сергей отвечает вопросы:

Как спасти репутацию компании до появления отзывов?

Сбор отзывов после визита (лучше не проводить силами администраторов). Почему не силами администраторов?

- Плохо сформулирован вопрос;

- Клиент не скажет всю правду;

- Администратор не все запишет.

Отзывы лучше собирать по телефону и как бы сторонним отделом

-  Приветствие: добрый день, это служба контроля качества мед. центра Афродита.

-  Причина обращения: Вы были у нас на приеме у терапевта Елены Ивановой 29 августа (позавчера).

-  Вопрос: Можете оценить прием по 10-бальной шкале: 0 - все было совсем плохо, 10 - идеально.

После оценки клиента, уточняем вопрос:

-  Если оценка = 10 - что вам особенно понравилось

-  Если оценка 7-9 - чего не хватило до 10

-  Если оценка 0-6 - что было не так

-  Делим клиентов на тех, кто доволен;

-  Кто немного недоволен, но проблему легко исправить (Планируем предполагаемую дату второго визита и звоним с целью записать. При отказе, уточняем причину);

-  Кто совсем недоволен (потерянные);

- Делаем выводы :(

Подытожим:

Что за конкуренты очерняют ваш бизнес? В большинстве случаев, этот негатив ваших клиентов.

Как удалить отзыв с любого портала? Спокойно и обоснованно попросить это сделать.

Чем полезны плохие отзывы? Они помогают вашему бизнесу становиться лучше.

Как правильно работать с репутацией? Отвечайте тем, кто читает этот отзыв, это ваши потенциальные клиенты.

Как спасти репутацию до появления отзывов? Собирайте обратную связь.