Найти тему
1520. Все о путешествиях

На самом ли деле в Москве существует тайное «Метро-2»

Один из самых загадочных и таинственный объектов Москвы – подземный правительственный бункер, прозванный тайным метро или «Метро-2».

Первым, кто сообщил о «Метро-2» был писатель Владимир Гоник. В 1992 году литературный журнал «Юность» опубликовал роман Гоника «Преисподняя», действие которого происходило в тайных подземных бункерах столицы.

Гоник признавался в интервью, что целенаправленно собирал информацию о тайном московском метро, хотя в романе значительная часть историй – выдуманные.

Про подземное метро известно, что оно проложено на глубине от 50 до 250 метров. Тоннели там однопутные, с разъездами, но без контактного рельса. По некоторым данным, имеет четыре линии, самая протяженная из которых достигает 60 км. Линии ведут из Кремля в правительственный аэропорт Внуково, до ближней дачи Сталина в районе Фили, к стадиону Измайлово. Вроде бы есть также линия от Дома правительства.

Отдельно под землей есть помещения, в которых можно спрятать высших руководителей страны вместе с семьями.

«Отрицать ничего не буду»

Существование тайного метро в 2004 году подтверждал руководитель протокола президента СССР Михаила Горбачева и первого президента России Бориса Ельцина Владимир Шевченко.

«Сведения о числе подземных коммуникаций сильно преувеличены. При Сталине, который очень боялся покушений на свою жизнь, в самом деле работала одноколейная ветка подземного метро от Кремля до так называемой ближней дачи в Волынском. Сегодня ни дачей, ни веткой метро не пользуются», – говорил он.

Позже он сообщал, что для дальнейшей эксплуатации кремлевского метро, необходим капитальный ремонт.

Тоннель от Сокольнической линии в сторону Метро-2
Тоннель от Сокольнической линии в сторону Метро-2

По данным из открытых источников, уже в 2010-е в электродепо «Измайлово» проходил отбор машинистов и их обучение для работы на закрытых линиях. Тогда же был закуплен новый подвижной состав.

Экс-начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев косвенно подтверждал наличие секретных тоннелей.

«Отрицать ничего не буду. Я бы удивился, если бы их не было. Вы спрашиваете: можно ли их использовать для перевозки пассажиров? Решать это не мне, а тем организациям, на чьем балансе находятся эти объекты. Я такой возможности не исключаю», – говорил Гаев журналистам.

Судя по ряду косвенных свидетельств и подтверждений тайное метро в Москве действительно есть и исправно.

Кстати, в Москве есть два музея, относящихся к рассекреченным подземным объектам. Один из них – Музей холодной войны находится на глубине более 60 метров. Ранее в нем располагался секретный бункер ПВО. Он соединен тоннелем с Кольцевой линией метро.

Второй – филиал Музея вооруженных сил на базе бывшего Запасного командного пункта Верховного Главнокомандующего ВС СССР И. В. Сталина в московском районе Измайлово. На сайте музея официально сообщается, что объект соединен с Кремлем дорогой, предназначенной для поездок на авто.

Все подземное метро было построено в 1930-е годы.