“...и подготовить Предложение, выгодное, сука, для ОБЕИХ сторон”
Косметолог. Частный кабинет, работает на себя.
В кабинете несколько стеллажей с косметическими товарами красоты. Рассказывает:
- Саш, ко мне там ходит Юля, она так хорошо разбирается в зарубежных интернет-магазинах. Всё знает, где какие, сколько стоит, как купить дешевле.
Ну, хорошо, молодец Юля - хотя, ничего сложного в том, чтоб на JOYBUY покупать нет.
“Но” - говорю - “узнай что да как. Если что, посмотрим, может для стеллажей что-то и прикупим интересное. Просто учти, что на это время надо: выбирать, сравнивать, ждать интересных условий”.
Проходит время…
- Саш, Юля сегодня предложила - она будет на Ракутене (японский маркетплейс) покупать косметику, чтоб я на стеллаже её выставила со своей наценкой.
Серьёзно? Какое шикарное предложение. А ты спроси Юлию она нам в этой схеме нафига? Или опять-таки она считает, что покупать на Ракутене - это верх сложности?
Понимаете, это всё не с бухты барахты. Человек выжидал, присматривался, готовил почву… И она реально думает, что вокруг все тупые и не видят её манёвров.
Это смешно смотрится. Я так в молодости чуть подвыпивший домой приходил и тоже думал, что я ловко родителей обманываю, а они ничего не видят. Ага…
Но что вы думаете?
Через 3 дня другая клиентка, которая варит ручное мыло и кремы разные. С таким же предложением:
- А поставь на стеллаж моё мыло - сделаешь наценку и хорошо будет.
Что хорошо?
А то, что для того, чтоб твоё мыло ручное сюда поставить, нужно отсюда что-то убрать, как в Простоквашино говорили.
И какая наценка к мылу будет? 15 рублей? 25 максимум? Ого, деньжищи. С учётом, что особого спроса на него нет. Пару кусков в неделю кто-то да купит.
У профессиональной косметики, которая там сейчас стоит, совсем иная маржинальность.
Но это к чему?
Не думайте, что человек этого не понимает. Понимает прекрасно.
Просто люди - манипуляторы.
И я вижу, что они сейчас активизировались. Чуть-чуть даёшь слабину, показываешь хорошее к ним отношение (делаешь что-то бесплатно, по-дружески)... ВСЁ! Садятся на шею, только успевай ноги сбрасывать.
Но самое гадкое, что делают это как бы между прочим. Искренне считая, что этого никто не замечает.
А ведь секрета нет. Любое коммерческое или партнёрское предложение мы с вами расцениваем с позиции вопроса:
А мне с этого что?
И задача партнёра - ДО обращения продумать ответ, возражения и подготовить Предложение, выгодное, сука, для ОБЕИХ сторон, а не только для тебя.
Но никто не хочет с таким заморачиваться. Легче надеяться, что другой человек - лох!
Почему глупые люди считают себя умнее других?