Найти тему
Жить_в_России

Школьное утро

Вообще, странно любить утренние подъемы в школу. В текущем учебном Данцу вроде как с этим повезло – вторая смена. Только не он сам, не кто еще этому совершенно не рад. Да и нечему тут радоваться, времени на остальные вопросы становится меньше, особенно если трястись над ребенком, как над писаной торбой.

Любви к лечь пораньше нам добавила художка, где уроки как раз в первую смену. Деваться некуда, сын старательно пытается не тратить времени зря вечером, чтобы утро было томным. Получается не всегда, и больше всех обрадовался именно Макс, получив в свою собственность Данькину застеленную кровать сразу с утра, как и было пару лет до шестого класса. Именно щурящийся от невозможной утренней усталости кот примиряет сына со всей жестокостью начавшегося дня. Да-да, так и есть.

- Дань, вставай!

Первый из моих собственных будильников для сына. Личный на телефоне он игнорирует. Между первым и вторым промежуток ровно на умыться и почистить зубы.

- Даня-а-а, вставай!

- У-у-а-а – встайй-й-у-у…

Не ребенок, а медведь, право слово, если вслушаться. На третью попытку подъема нужно потратить чуть больше спокойствия, перед этим выключив чайник. Да, точно, раньше того, с чего на самом деле начинается утро, нужно включить именно его. Если выйдет параллельно поставить турку с кофе, тоже неплохо. Хотя это чудовищное подростковое недоразумение вполне может запросить какао.

- Мяу?

Хвостатое легко трется между ног и ждет пожрать. Радости в жизни кота немного, поесть, пожалуй, одна из лучших. Сколько схавал за ночь? Все? Ты жирный, Макс, отстань.

- Мау!

Это недовольный наглый кот, схлопотав пинка под жопу, как конькобежец проехался по линолеуму в сторону Данькиной комнаты, скребя когтями. Хорошо, линолеум производственный, плотный, такой в торговых центрах кладут, хрен сотрешь или оцарапаешь кошачьими когтями.

- Даня! Вставай!

- Встаю-встаю!

Встает он, ага, так и поверил. Пока берем яйца и мешаем с молоком, сахаром и солью. Гренки в типа кляре поутру само то, особенно, если с вареньем. Домашним, само собой. Свое собственноручно сваренное малиновое Данец беречь не умеет и съедает почти сразу после варки. Катерина Сергеевна все понимает и вишневое стоит в холодильнике, дожидаясь своего часа. Гренки с утра ребенок оценил и даже сам начинает заходить, идя со школы, за батоном.

- Даня! Мать твою! Вставай!!

- Да встаю я!

Врет, шельмец, как пить дать. При лучшем раскладе лежит в обнимку с обиженным котом и чешет ему брыла. При худшем просто повернется к стенке и будет пускать слюни в подушку еще минут пять. Это даже в плюс, первая партия как раз успеет начать слегка шкворчать на масляной сковороде и кофе начинает подходить. Если поставил, конечно.

- Даня!

- Встал, чо ты!

Запах с кухни явно заставляет его двигаться чуть быстрее. Точно встал. Как понял? Колонка включилась, загудела ракетным двигателем, нагревая воду. Пятый этаж, тяга будь здоров, только вороны каркают порой чересчур громко. Стопудово стоит сейчас и ворчит под нос, пока чистит зубы. Все вокруг мрак и жупел, все стремится испортить жизнь одному прекрасному чаду двенадцати лет от роду, желающему спать, веселиться и рубиться в «Танки». Прямо беда-а-а…

- Мау?!

Второй заход Макс выполняет целеустремленно и ласково. Верить ему нельзя, он все врет. Оставленного на ночь корма коту хватило бы на полтора дня. Знаю, иногда его чуть больше и утро вообще начинается с вытирания пола после выгрузки чрезмерного балласта из его кошачьего желудка. Мокрый сухой корм в утренних сумерках это, скажу вам, тот еще позитивный момент, чтобы проснуться.

- Пап, сделаешь чаю?

Кофе вовсю подошел, начиная подкипать и поднимать шапочку молотых выварившихся зерен. Как можно отказаться от утреннего сладкого кофе с молоком, так вкусно пахнущего и чуть горьчащего на кончике языка? А вот так просто. Чай у нас оказался с чабрецом и Данец, на даче давно и прочно полюбивший травки в заварке, пьет его с большим удовольствием.

- Да. Иди заправляй.

Пока там наведение порядка – гренки уже готовы. Варенья ему надо немного, для легкого привкуса. Вроде, судя по настроению, именно они само то с утра. Иногда явственно читается желание просто яишницы и даже с беконом, но не в это утро.

- О, спасибо! Пап, а ты сможешь со мной до метро спуститься?

Ему скоро тринадцать, потом пятнадцать, а потом и дедом заделает, оглянуться не успеешь. Вы бы как ответили, даже если самим спать хочется до ужаса? То-то и оно, что просто надели бы брюки, делом, а не словами, показывая ответ.

- Ты мне рюкзак в школу принесешь?

Принесу. Суббота, отдыхать бы, ан шиш, в школе вместо тысячи человек почти полторы, потому суббота, вторая смена и три урока после художки. Да и ладно.

- Собрался?

- Да. Спасибо, пап, все было очень вкусно.

- Пожалуйста.

Самое обидное, это понимание того, что не закрыл дверь к нам и Катя вполне может не спать все это время. А высыпаться ей точно не помешает. И так постоянно, блин.
- Пошли?

- Пошли.

Чего это у нас? А, это же довольный жирный и наглый котофей, получивший в свое распоряжение всю сыновью постель и довольно щурящийся нам на прощание. Сын-то, жалея живоглота, насыпал ему корма от души. Да и черт с ним.