Найти в Дзене
АВТОМОБИЛИ И ПУТЕШЕСТВИЯ

Как в Subaru попытались сделать конкурента Toyota Camry, и что из этого вышло. Тест-драйв Subaru Legacy 2018

Что бы мы там о себе не думали, стереотипы все равно правят если не нашим сознанием, то миром. Во всяком случае, иногда.

Вот что такое Subaru? Стук четвертого горшка, бу-бу-бу, валим боком и вот это все. Следующая, чуть более далекая ассоциация — поездки с серфами на крышах куда-то в горы (даже если там нет озера), с велосипедами в пустыню (просто потому, что можем).

Продолжаем игру в ассоциации. Что такое Америка? Мир наживы и чистогана, розовый дредноут Элвиса, копы без чувства юмора, бесконечные автобаны, царствующие на них капотники, плывущие по интерстейтам на круизе шеститонные пикапы с интернет-радио и двухсоткилограммовыми поедателями трехкилограммовых стейков внутри.

Конечно, реальные субаристы, да и те, кто живет в Америке, могут сказать, что все это — некоторое преувеличение, если не гротеск. Да и вообще, если верить правдивой до полной бессердечности статистике, доля продаж новых седанов на рынке США снизилась в прошлом году до небывалых со времен динозавров величин — всего 37% вместо 51% пять лет назад.

Виноват ли тут за-трамповский лозунг Make America Great Again? Кто его знает, да и знать не хочется. Но американцы снова стали любить свои собственные дорогие и огромные пикапы.

Но из седанов, конечно, на первом месте — свыше 400 000 штук проданных за прошлый год — святая Toyota Camry.

Почитают ее и у нас — настолько, что классовые конкуренты типа Mazda 6, KIA Optima, Skoda Superb, Hyundai Sonata, Kia Stinger и т.д проигрывают по продажам не на проценты, а в разы.

Но если вы не нацелены изначально на Camry, как та Америка — на мировое господство, то тогда у вас появляется выбор.

Похоже, примерно так рассуждали ребята из российского офиса Subaru, наконец-то решившись привезти к нам в Россию седан Subaru Legacy. Прошло-то всего ничего — три года с момента запуска модели в США…

Полный размер
Полный размер

Надо сказать, что еще за пару месяцев до начала продаж один из подписчиков, работающих в дилерстве Subaru, прислал мне полные прайс-листы и спецификации нового Legacy. Цена не удивила, но и не обрадовала: 2 089 000 рублей за хорошо укомплектованную машину с 175-сильным 2.5-литровым атмосферником и усиленным вариатором, и 2 239 900 за топ-версию с комплексом безопасности Eye Sight.

Первое желание, конечно, увидев такие цифры — это достать из-за пазухи обслюнявленный, покрытый странными пятнами, протершийся на сгибах листочек с прайс-листом на Camry, и убедиться, что за цену топового Legacy можно взять предтоповую Camry с мотором 3.5 V6. О чем тут вообще говорить?

Кто-то скажет, что на этом можно чтение обзора и заканчивать. А кто-то подумает, что не надо торопиться, и, вероятно, неспроста поведение на дороге многих владельцев Camry так разительно отличается от размеренного и культурного стиля езды тех, кто ездит на больших Subaru.

И если вы все еще читаете дальше, то получается, что других полноприводных седанов D-класса за два с небольшим миллиона рублей на нашем рынке практически не наблюдается. Фактически, есть только 197-сильный Kia Stinger от 2 139 900 рублей, и 280-сильный лифтбек Skoda Superb от 2 385 000 рублей.

Если продолжать рассуждать логически, то выходит, что на этом фоне 175-сильный Legacy имеет целый ряд для наиболее консервативной аудитории автовладельцев — то есть, владельцев седанов в возрасте чуть за 90, то есть, простите, за 40. В их числе — японская надежность, умеренная налоговая нагрузка. И полный привод, конечно, который у Subaru настроен ничуть не хуже, чем у какой-нибудь Audi вдвое дороже.

Думаю, этой аргументации достаточно, чтобы перейти к непосредственно тест-драйву Subaru Legacy 2018.

Внешний вид

Я не очень люблю седаны, если это не Mercedes-Benz S-Класса. Просто потому, что покупая такую машину ты как бы сознательно отказываешься от вместительного багажника универсала.

Покупку седана можно сравнить, например, уходом в монастырь, или с вступлением в тоталитарную секту. Неужели есть такие люди, которым не надо возить детей, лодки, велосипеды, сноуборды, лыжи, боксерские груши и прочий хлам? Только не говорите мне, что они называются “взрослые”…

Полный размер
Полный размер

В общем, если отбросить тот факт, что это седан, то выглядит Legacy на удивление неплохо — отчасти благодаря непривычной для “субариков” низкой посадке (клиренс — 150 мм), отчасти благодаря коричневому металлику, в котором машина немного напоминает Camry XV50. Сзади, потому что спереди и в профиль Legacy мне кажется более гармоничным и интересным.

Полный размерСзади — всего одна труба, вместо второго патрубка — заглушка. Выглядит так себе
Полный размерСзади — всего одна труба, вместо второго патрубка — заглушка. Выглядит так себе

Спереди автомобиль абсолютно узнаваем — фирменные светодиодные фары с серпом ДХО, высокий бампер, Плеяды на логотипе.

Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер

Интерьер

В интерьере тут все точно так же, как в обновленном Outback, и ровно так, как должно быть в идеальной сферической Camry в вакууме.

Полный размер
Полный размер

Консервативно, качественно, большой экран, пластик под металл, пластик под дерево и много, много кнопочек. А еще — светлая кожа, так любимая темнокожими американцами (конечно же, не только ими).

Полный размер
Полный размер

Не знаю, нужно ли повторяться, но с точки зрения эргономики интерьер Legacy/Outback — лучший у Subaru, хотя и тут есть возведенные в ранг фирменных “фич” баги.

Полный размер
Полный размер

Например, чего стоит только переключение режимов работы трансмиссии ДВУМЯ кнопками вместо одной. Надо было чем-то занять пустоту на руле?

Полный размер
Полный размер

Мультимедийное устройство отличается большим экраном, приличным быстродействием и удобным интерфейсом с большими наэкранными кнопками, тут есть совместимость с Android Auto и неплохое звучание музыки; При парковке на экран выводится картинка не только с задней камеры, но и с камеры в правом зеркале, то есть парковаться к бордюру очень удобно. Вместе с тем, разрешение картинки с камер по современным меркам очень низкое, а парктроников нет и в помине.

Полный размер
Полный размер

Второй ряд просторный, места навалом и для ног, и для головы, но отдельной зоны климата нет.

Полный размер
Полный размер

С одной стороны ладно — у данной модели Subaru нет существенных проблем с микроклиматом, что было не раз проверено и в жару, и в мороз. С другой стороны, у Camry XV70 (и даже XV50) и Stinger третья зона климата есть. Ну, хорошо хоть сзади у Subaru — 2 USB-розетки.

Полный размер
Полный размер

Багажник

Багажник достаточно вместительный — для седана. Очевидно, самая стратегически неважная часть автомобиля для владельцев, ведь иначе бы они купили Outback. Но для любителей поставить органайзеры, расставить в них баночки и баллончики с автокосметикой, положить шесть типов тряпочек и баклажку с клубничным стеклоомывателем — самый раз.

Полный размер
Полный размер

А я же вынужден констатировать, что тут нет ни лючка для лыж (или для цельного гоночного весла для SUP), ни доводчика крышки, ни, соответственно, любимой функции маленьких детей — “долбани ногой бампер и оно откроется”.

На ходу

Абзац про технику можно пропустить — все было сказано в самом начале. Атмосферный мотор 2.5 вкупе с вариатором в приложении к Legacy имеет один главный недостаток и несколько достоинств.

Полный размерОсновной плюс вариатора — это плавность и малый расход топлива. Всего 11 литров, при том, что большую часть времени я катался по городу.
Полный размерОсновной плюс вариатора — это плавность и малый расход топлива. Всего 11 литров, при том, что большую часть времени я катался по городу.

Недостаток — откровенный недостаток тяги, которая теряется где-то в недрах трансмиссии. Мне не хватает динамики и резкости. Мне начинает казаться, что я не смогу обогнать даже Lada Vesta, если она будет ехать во всю педаль. 9.6 до сотки — просто потому, что на килограмм массы тут приходится всего одна десятая лошадиной силы.

С другой стороны, связь педали и двигателя у новых Subaru безупречная, тут нет ни пугающего стартового рывка, характерного для автомобилей прошлого поколения, ни монотонного гудения при разгоне — коробка умеет имитировать переключения, и вообще трансмиссия ведет себя плавно и интеллигентно. Руль, опять же, тут стал “чище” чем на дорестайле — на него не приходят все кочки.

Подвеска Legacy отличается от Outback, причем, разительно. В голову тут снова приходит XV50 и даже Teana. По-американски плюшевая! Несмотря на умеренный уровень вертикальной раскачки, она явно настроена на комфорт, и значительно мягче, чем то, к чему привыкли истинные субаристы.

Полный размер
Полный размер

Это понравится тем, кто хочет максимального комфорта и привык снижать скорость на неровностях. Но для тех, кто привык пролетать ямы в полколеса и лежачих полицейских на полном ходу — как это всегда надо было делать на всех Subaru, кроме дорестайлового Outback 3.6 — это выбивается из картины мира.

Уровень кренов тут выше, чем на Outback, энергоемкость подвески также заметно ниже. Несмотря на нормальную обратную связь по рулю, добиться сноса в повороте гораздо проще, чем заноса, даже на полном газу. В принципе, безопасно, ведь снос тут же ловит ESP, но по мне — слишком скучно.

На сельской грунтовке Legacy показывает себя лучше — уже можно немного “выставляться” и валить бочком с частично отключенной ESP. Но тут мне уже не хватает дорожного просвета — на мягкой подвеске при ударных загрузках на торможении автомобиль то и дело чиркает днищем о центральный бугор неглубокой колеи. Отсутствие внедорожной системы X-Mode не удивляет — тут в ней просто нет необходимости…

Так или иначе, можно экстраполировать это поведение на скользкие покрытия — по опыту с другими Subaru, для меня очевидно, что зимой Legacy будет более управляем и более безопасен, чем моноприводные конкуренты.

Комплекс Eye Sight

Как я уже говорил, Legacy поставляется к нам в двух комплектациях, и у топовой есть комплекс систем безопасности Eye Sight. На сегодняшний день, это один из самых лучших подобных комплексов на рынке. Среди японских автомобилей, пожалуй, лучший.

Полный размер
Полный размер

При помощи стереокамеры и мощного цифрового процессора, система постоянно мониторит все происходящее вокруг автомобиля, выстраивая цифровую модель, в которой участвуют и дорожная разметка, и другие участники движения, включая велосипедистов и пешеходов.

Реакция системы может быть разной, в зависимости от уровня опасности — звуковые и визуальные сигналы при опасном сближении с другими авто, подруливание при приближение к линии разметки без включенного поворотника, или же автоматическое торможение, если вы, очевидно, стараетесь куда-то врезаться.

Работает система реально неплохо, без лишней истерики, предупреждает о вышедших на дорогу пешеходах, и активирует экстренное торможение только тогда, когда это действительно более-менее актуально.

Полный размер
Полный размер

Адаптивный круиз — часть комплекса — тоже классный, его можно активировать хоть на 20 км.ч., и если вы проспите момент трогания впереди идущей машины, то система вам об этом “звякнет”.

Итого

Получилось ли у Subaru сделать конкурента Camry? И да, и нет.

Да, потому что у Subaru действительно получился качественный и просторный полноприводный седан, настроенный на тотальную безопасность движения (особенно, в версии Eye SIght) и высокий уровень комфорта. Вдобавок, тут есть ярлык Made in Japan. По совокупности характеристик, у него практически нет конкурентов.

Полный размер
Полный размер

Нет, потому что для покупателей Camry других автомобилей в этом классе в принципе не существует. При желании потратить 2.4 миллиона, они лучше возьмут Camry V6, чем переплатят за полный привод и японскую сборку на сравнительно “овощной” Subaru. Ну, или пересчитают в кармане деньги и пойдут в магазин за Kia Vesta или Hyundai Logan:)

Вдобавок, с точки зрения геометрической проходимости и энергоемкости подвески, Legacy заметно уступает привычным для нас Subaru. Да, за Outback нужно доплатить еще 400 000 рублей — но лично для меня это выглядит гораздо разумнее, чем покупка “комфортного” седана.

Subaru
156,7 тыс интересуются