Что бы мы там о себе не думали, стереотипы все равно правят если не нашим сознанием, то миром. Во всяком случае, иногда.
Вот что такое Subaru? Стук четвертого горшка, бу-бу-бу, валим боком и вот это все. Следующая, чуть более далекая ассоциация — поездки с серфами на крышах куда-то в горы (даже если там нет озера), с велосипедами в пустыню (просто потому, что можем).
Продолжаем игру в ассоциации. Что такое Америка? Мир наживы и чистогана, розовый дредноут Элвиса, копы без чувства юмора, бесконечные автобаны, царствующие на них капотники, плывущие по интерстейтам на круизе шеститонные пикапы с интернет-радио и двухсоткилограммовыми поедателями трехкилограммовых стейков внутри.
Конечно, реальные субаристы, да и те, кто живет в Америке, могут сказать, что все это — некоторое преувеличение, если не гротеск. Да и вообще, если верить правдивой до полной бессердечности статистике, доля продаж новых седанов на рынке США снизилась в прошлом году до небывалых со времен динозавров величин — всего 37% вместо 51% пять лет назад.
Виноват ли тут за-трамповский лозунг Make America Great Again? Кто его знает, да и знать не хочется. Но американцы снова стали любить свои собственные дорогие и огромные пикапы.
Но из седанов, конечно, на первом месте — свыше 400 000 штук проданных за прошлый год — святая Toyota Camry.
Почитают ее и у нас — настолько, что классовые конкуренты типа Mazda 6, KIA Optima, Skoda Superb, Hyundai Sonata, Kia Stinger и т.д проигрывают по продажам не на проценты, а в разы.
Но если вы не нацелены изначально на Camry, как та Америка — на мировое господство, то тогда у вас появляется выбор.
Похоже, примерно так рассуждали ребята из российского офиса Subaru, наконец-то решившись привезти к нам в Россию седан Subaru Legacy. Прошло-то всего ничего — три года с момента запуска модели в США…
Надо сказать, что еще за пару месяцев до начала продаж один из подписчиков, работающих в дилерстве Subaru, прислал мне полные прайс-листы и спецификации нового Legacy. Цена не удивила, но и не обрадовала: 2 089 000 рублей за хорошо укомплектованную машину с 175-сильным 2.5-литровым атмосферником и усиленным вариатором, и 2 239 900 за топ-версию с комплексом безопасности Eye Sight.
Первое желание, конечно, увидев такие цифры — это достать из-за пазухи обслюнявленный, покрытый странными пятнами, протершийся на сгибах листочек с прайс-листом на Camry, и убедиться, что за цену топового Legacy можно взять предтоповую Camry с мотором 3.5 V6. О чем тут вообще говорить?
Кто-то скажет, что на этом можно чтение обзора и заканчивать. А кто-то подумает, что не надо торопиться, и, вероятно, неспроста поведение на дороге многих владельцев Camry так разительно отличается от размеренного и культурного стиля езды тех, кто ездит на больших Subaru.
И если вы все еще читаете дальше, то получается, что других полноприводных седанов D-класса за два с небольшим миллиона рублей на нашем рынке практически не наблюдается. Фактически, есть только 197-сильный Kia Stinger от 2 139 900 рублей, и 280-сильный лифтбек Skoda Superb от 2 385 000 рублей.
Если продолжать рассуждать логически, то выходит, что на этом фоне 175-сильный Legacy имеет целый ряд для наиболее консервативной аудитории автовладельцев — то есть, владельцев седанов в возрасте чуть за 90, то есть, простите, за 40. В их числе — японская надежность, умеренная налоговая нагрузка. И полный привод, конечно, который у Subaru настроен ничуть не хуже, чем у какой-нибудь Audi вдвое дороже.
Думаю, этой аргументации достаточно, чтобы перейти к непосредственно тест-драйву Subaru Legacy 2018.
Внешний вид
Я не очень люблю седаны, если это не Mercedes-Benz S-Класса. Просто потому, что покупая такую машину ты как бы сознательно отказываешься от вместительного багажника универсала.
Покупку седана можно сравнить, например, уходом в монастырь, или с вступлением в тоталитарную секту. Неужели есть такие люди, которым не надо возить детей, лодки, велосипеды, сноуборды, лыжи, боксерские груши и прочий хлам? Только не говорите мне, что они называются “взрослые”…
В общем, если отбросить тот факт, что это седан, то выглядит Legacy на удивление неплохо — отчасти благодаря непривычной для “субариков” низкой посадке (клиренс — 150 мм), отчасти благодаря коричневому металлику, в котором машина немного напоминает Camry XV50. Сзади, потому что спереди и в профиль Legacy мне кажется более гармоничным и интересным.
Спереди автомобиль абсолютно узнаваем — фирменные светодиодные фары с серпом ДХО, высокий бампер, Плеяды на логотипе.
Интерьер
В интерьере тут все точно так же, как в обновленном Outback, и ровно так, как должно быть в идеальной сферической Camry в вакууме.
Консервативно, качественно, большой экран, пластик под металл, пластик под дерево и много, много кнопочек. А еще — светлая кожа, так любимая темнокожими американцами (конечно же, не только ими).
Не знаю, нужно ли повторяться, но с точки зрения эргономики интерьер Legacy/Outback — лучший у Subaru, хотя и тут есть возведенные в ранг фирменных “фич” баги.
Например, чего стоит только переключение режимов работы трансмиссии ДВУМЯ кнопками вместо одной. Надо было чем-то занять пустоту на руле?
Мультимедийное устройство отличается большим экраном, приличным быстродействием и удобным интерфейсом с большими наэкранными кнопками, тут есть совместимость с Android Auto и неплохое звучание музыки; При парковке на экран выводится картинка не только с задней камеры, но и с камеры в правом зеркале, то есть парковаться к бордюру очень удобно. Вместе с тем, разрешение картинки с камер по современным меркам очень низкое, а парктроников нет и в помине.
Второй ряд просторный, места навалом и для ног, и для головы, но отдельной зоны климата нет.
С одной стороны ладно — у данной модели Subaru нет существенных проблем с микроклиматом, что было не раз проверено и в жару, и в мороз. С другой стороны, у Camry XV70 (и даже XV50) и Stinger третья зона климата есть. Ну, хорошо хоть сзади у Subaru — 2 USB-розетки.
Багажник
Багажник достаточно вместительный — для седана. Очевидно, самая стратегически неважная часть автомобиля для владельцев, ведь иначе бы они купили Outback. Но для любителей поставить органайзеры, расставить в них баночки и баллончики с автокосметикой, положить шесть типов тряпочек и баклажку с клубничным стеклоомывателем — самый раз.
А я же вынужден констатировать, что тут нет ни лючка для лыж (или для цельного гоночного весла для SUP), ни доводчика крышки, ни, соответственно, любимой функции маленьких детей — “долбани ногой бампер и оно откроется”.
На ходу
Абзац про технику можно пропустить — все было сказано в самом начале. Атмосферный мотор 2.5 вкупе с вариатором в приложении к Legacy имеет один главный недостаток и несколько достоинств.
Недостаток — откровенный недостаток тяги, которая теряется где-то в недрах трансмиссии. Мне не хватает динамики и резкости. Мне начинает казаться, что я не смогу обогнать даже Lada Vesta, если она будет ехать во всю педаль. 9.6 до сотки — просто потому, что на килограмм массы тут приходится всего одна десятая лошадиной силы.
С другой стороны, связь педали и двигателя у новых Subaru безупречная, тут нет ни пугающего стартового рывка, характерного для автомобилей прошлого поколения, ни монотонного гудения при разгоне — коробка умеет имитировать переключения, и вообще трансмиссия ведет себя плавно и интеллигентно. Руль, опять же, тут стал “чище” чем на дорестайле — на него не приходят все кочки.
Подвеска Legacy отличается от Outback, причем, разительно. В голову тут снова приходит XV50 и даже Teana. По-американски плюшевая! Несмотря на умеренный уровень вертикальной раскачки, она явно настроена на комфорт, и значительно мягче, чем то, к чему привыкли истинные субаристы.
Это понравится тем, кто хочет максимального комфорта и привык снижать скорость на неровностях. Но для тех, кто привык пролетать ямы в полколеса и лежачих полицейских на полном ходу — как это всегда надо было делать на всех Subaru, кроме дорестайлового Outback 3.6 — это выбивается из картины мира.
Уровень кренов тут выше, чем на Outback, энергоемкость подвески также заметно ниже. Несмотря на нормальную обратную связь по рулю, добиться сноса в повороте гораздо проще, чем заноса, даже на полном газу. В принципе, безопасно, ведь снос тут же ловит ESP, но по мне — слишком скучно.
На сельской грунтовке Legacy показывает себя лучше — уже можно немного “выставляться” и валить бочком с частично отключенной ESP. Но тут мне уже не хватает дорожного просвета — на мягкой подвеске при ударных загрузках на торможении автомобиль то и дело чиркает днищем о центральный бугор неглубокой колеи. Отсутствие внедорожной системы X-Mode не удивляет — тут в ней просто нет необходимости…
Так или иначе, можно экстраполировать это поведение на скользкие покрытия — по опыту с другими Subaru, для меня очевидно, что зимой Legacy будет более управляем и более безопасен, чем моноприводные конкуренты.
Комплекс Eye Sight
Как я уже говорил, Legacy поставляется к нам в двух комплектациях, и у топовой есть комплекс систем безопасности Eye Sight. На сегодняшний день, это один из самых лучших подобных комплексов на рынке. Среди японских автомобилей, пожалуй, лучший.
При помощи стереокамеры и мощного цифрового процессора, система постоянно мониторит все происходящее вокруг автомобиля, выстраивая цифровую модель, в которой участвуют и дорожная разметка, и другие участники движения, включая велосипедистов и пешеходов.
Реакция системы может быть разной, в зависимости от уровня опасности — звуковые и визуальные сигналы при опасном сближении с другими авто, подруливание при приближение к линии разметки без включенного поворотника, или же автоматическое торможение, если вы, очевидно, стараетесь куда-то врезаться.
Работает система реально неплохо, без лишней истерики, предупреждает о вышедших на дорогу пешеходах, и активирует экстренное торможение только тогда, когда это действительно более-менее актуально.
Адаптивный круиз — часть комплекса — тоже классный, его можно активировать хоть на 20 км.ч., и если вы проспите момент трогания впереди идущей машины, то система вам об этом “звякнет”.
Итого
Получилось ли у Subaru сделать конкурента Camry? И да, и нет.
Да, потому что у Subaru действительно получился качественный и просторный полноприводный седан, настроенный на тотальную безопасность движения (особенно, в версии Eye SIght) и высокий уровень комфорта. Вдобавок, тут есть ярлык Made in Japan. По совокупности характеристик, у него практически нет конкурентов.
Нет, потому что для покупателей Camry других автомобилей в этом классе в принципе не существует. При желании потратить 2.4 миллиона, они лучше возьмут Camry V6, чем переплатят за полный привод и японскую сборку на сравнительно “овощной” Subaru. Ну, или пересчитают в кармане деньги и пойдут в магазин за Kia Vesta или Hyundai Logan:)
Вдобавок, с точки зрения геометрической проходимости и энергоемкости подвески, Legacy заметно уступает привычным для нас Subaru. Да, за Outback нужно доплатить еще 400 000 рублей — но лично для меня это выглядит гораздо разумнее, чем покупка “комфортного” седана.