...Звездные войны, Охотники за привидениями и Парк Юрского периода
Логотип фильма - это как визитная карточка. От стилистики, шрифтового решения зависит дальнейшее восприятие франшизы. Достаточно вспомнить "Звёздные войны" как перед глазами вырисовывается фирменная надпись, известная практически каждому. А фирменные титры "Терминатора", когда гигантские буквы складываются в заветное слово?
Вот несколько культовых фильмов, у которых есть четкие и запоминающиеся лого. Но первоначальные варианты коих (в большинстве своём) были очень смешными и нелепыми.
Звёздные войны
Фирменные буквы STAR WARS буквально везде: на футболках, игрушках, даже на упаковках с детским питанием. И, хотя концентрация мидихлориан от такого пюре в детском организме выше не станет, это всё отлично продается.
Джордж Лукас и компания не предвидили всё это еще на начальном этапе, а потому уделяли не очень много внимания фирменному знаку.
И вот Лукас решает обратиться к Сьюзи Райс, новичку в одном из рекламных агентств Лос-Анджелеса. Одна из просьб режиссёра к дизайнеру звучала так: сделать знак в духе символики Третьего Рейха. А-ля пропогандистские плакаты времён Второй Мировой. Получилось вот что (слева):
Чуть позже допилили букву W, и готово (картинка выше, справа). К слову, в титрах имя Сьюзи не появлялось - хотя сам факт того, что популярнейший логотип в массовой культуре придумала девушка достоин упоминания.
Охотники за привидениями
В наших краях "Охотники за привидениями" это любимая миллионами классика кино. Правда, пришла с большим запозданием: пик популярности в России пришелся на 90-е.
Н оажиотаж вокруг этой франшизы был в США гораздо раньше и более массовым: логотипы с антропоморфной эктоплазмой в красном круге были всюду: эффект сродни Star Wars, но не такой продолжительный.
А между тем создатель этого логотипа даже не задумывался о маркетинговой составляющей: художник Майкл Гросс просто хотел создать образ, связанный с историей.
Парк Юрского Периода
Постер "Парка Юрского Периода" был лаконичным: там небыло фото актёров, реалистичных динозавров - просто лого фильма на чёрном фоне. Это выглядело внушительно! Но путь к узнаваемому символу был долог. Множество вариантов от вычурных до совершенно милых (на которых динозавры были такими дружелюбными, что не смогли бы напугать даже самого юного зрителя):
В итоге решено было обратиться к первоисточнику: в книге упоминался, что логотип парка основан на скелете тиранозавра рекса. Шрифт, выбранный к образу называется Neuland - в 1930-х годах в США этим шрифтом дизайнеры пытались передать дух "примитивных африканских племен", оформляя им книги об экзотических странах Африки: