Приветствую всех! Статьи о раме, рулевой и каретке позади, настало время рассказать Вам о велосипедных втулках.
Как всегда речь пойдет о составляющих для горных велосипедов в бюджетном сегменте.
Честно сказать с маленьким бюджетом тут особо не разбежаться. За небольшую сумму производители чаще буду предлагать Вам втулки на "насыпных" подшипниках. Это самые простые втулки, но современные втулки на насыпи очень даже неплохи. Shimano к примеру делают втулки на насыпи, которые расчитаны для начального профессионального катания. Но не будем себя тешить надеждами, к сожалению и такое врятли попадется. Однако это не значит, что дешевые втулки будут плохи. Сейчас даже малоизвестные производители делают более менее хорошую защиту.
Обратите внимание на картинку выше. Подшипник не видно, он надежно спрятан. Это говорит о том, что скорее всего там насыпной подшипник. При подборе велосипеда обратите внимание на щели в защите. Чем они меньше, тем лучшая защита будет обеспечена.
Теперь взгляните на эту втулку. Здесь промышленный подшипник представлен нашему взору, но это не значит, что он хуже. Дело в том, что сам по себе промышленный подшипник лучше защищен от внешней среды, чем насыпной. Потому ему не требуется особая защита. Эта открытость подшипника - один из способов понять какая перед Вами втулка. Второй способ - крутануть колесо и подождать пока оно остановится, но это довольно относительный метод. Вы должны иметь в наличии 2 велосипеда с разными втулками и сравнить их, чтобы понять что есть что. Втулка на промышленных подшипниках позволяет крутиться колесу очень долго. Это одно из преимуществ такой втулки. Еще одно преимущество - устойчивость к нагрузкам и агрессивной среде. В бюджетном сегменте сложно найти таковую, но можно. К примеру в модельном ряду последнего года у флагманских моделей Stels такие втулки. В несезон, во время скидок, я думаю можно урвать себе такой велосипед за 20000 рублей.
Также при выборе задней втулки обратите внимание, чтобы она была с барабаном а не с трещеткой. Внешне Вы ее врятли отличите, но есть у трещетки одна особенность: у нее обычно не бывает больше 7 зввезд сзади.
Преимущество барабанов в том, что подшипники у них находятся ближе к дропаутам (место крепления колеса к раме)
Из-за такой конструкции трещетки при включении самой большой передачи (наименьшая звезда) ось втулки начинает изгибаться, что со временем приносит немалые проблемы. Дополнительно о трещетке и кассете я расскажу в статье о трансмиссии.
Далее - эксцентрики. Кто-то считает, что лучше их избегать. Логика такова, что колеса на эксцентриках быстрее снимаются, а значит это лакомый кусок для велоугонщиков. Решать, конечно, Вам, но я бы рекомендовал просто пристегивать колеса к раме.
Ну а на этом о втулках у меня все. Ставьте лайк, если статья Вам понравилась, оставляйте комментарии.
Удачного катания!