Во времена Второй Мировой Войны было множество танковых сражений, в которых часто выделялись самые тяжёлые и бронированные машины. Их защита зачастую спасала от различных калибров, а вооружение позволяло смести противника со своей дороги. Однако, спустя почти два десятилетия, от тяжёлых танков отказались. В чём же причина?
Предыстория.
Мировая кампания показала крайнюю эффективность тяжёлых танков, что повлияло на дальнейшее развитие. Тот же ИС-3 стал воплощением всего опыта СССР, накопленный за годы войны. Массивная броня, вес до 50 тонн и мощное 122 мм пушка делали новейший тяжёлый танк лучшим в своё время.
В след за Советским Союзом, тяжёлые машины стали развиваться и на западе в качестве ответа на потенциальную угрозу, но первые серийные образцы появились только в середине, конце 50-х годов, когда ИС-3 уже устарел и активно заменялся на ИС-8 – он же Т-10.
Причины отказа.
Вес.
Масса одного тяжёлого танка была чуть больше 50 тонн, а бронирование пусть и превосходило средних коллег, но не так сильно как хотелось бы.
Подвижность.
Из-за большего веса, тяжёлые машины были менее поворотливыми, чем средние. Это не подходило новой теории войны, которая едва ли не разгорелась в 60-е.
Вооружение и появление Т-64.
Если брать в пример СССР, то Т-10 выпускался вплоть до 1966 года. К тому времени был разработан и пущен в серийное производство Т-64 – революционная машина своего времени. Его броня и вооружение значительно превосходили Т-10, а скорость ничем не хуже среднего танка. В итоге, Т-64 просто вытеснил «тяжеловесов», дав начло Основным Боевым Танкам СССР и зародил новую эпоху в мировом танкостроении.