К нам часто поступают сообщения от застрахованных, которые просят предоставить им список партнерских медицинских центров. Однако это бессмысленно по нескольким причинам:
— наличие у вас списка медицинских учреждений не означает, что в любом из них вас примут по полису и окажут любые услуги бесплатно. Перед вашим визитом нам необходимо уведомить медицинский центр о визите;
— в медицинском центре никто не знает, какая у вас программа страхования, что покрывается, а что нет. Поэтому вам могут оказать ряд дополнительных (не обязательных) медицинских услуг, за которые впоследствии вам придется заплатить самостоятельно. Специалист ассистанса предупредит вас о том, что будет являться исключением из покрытия;
— далеко не во всех медицинских центрах тех или иных стран есть все необходимые медицинские специалисты. И если застрахованный обращается не в тот медицинский центр, то его направят в нужный. Но за первый визит (который по сути будет излишним) скорее придется заплатить самостоятельно, так как он не согласован с ассистансом;
— в любых медицинских центрах есть своя очередь, прием по записи и так далее. Специалист сервисной компании назначит максимально удобное для приема время (если это позволит регламент медицинского учреждения). А врач уже будет предупрежден о вашем визите;
— даже если вы планируете оплатить все расходы, чтобы потом обратиться в страховую компанию за компенсацией средств, излишняя самостоятельность будет вредить вам. Для обращения в страховую компанию вместе с заявлением вам необходимо будет предоставить пакет документов из медицинского центра. И отсутствие того или иного документа сильно усложнит возможность компенсации. Например, если вы по рецепту от врача приобрели дорогостоящие лекарства, одного чека недостаточно. Необходима копия рецепта. Вроде бы мелочь, а будет досадно, что вам не вернут средства из-за незнания нюанса, что в аптеке рецепт забирают и не возвращают;
— у некоторых страховых компаний есть пункт, что они имеют право отказать в покрытии медицинских расходов, если действия застрахованного не были согласованы с ассистансом (конечно, если не было критической ситуации и угрозы жизни).
Итак, что делать? Перед покупкой полиса уточните, какой ассистанс будет заниматься организацией помощи. Например, на сайте TravelFrog все страховые полисы идут с ассистансом от Balt Assistance.
После этого подайте заявку в ассистанс, чтобы вам рассказали, как будет организована помощь в той стране, куда вы направляетесь. Вас предупредят о наличии партнерских учреждений, возможности вызова врача в отель, а также расскажут некоторые другие нюансы, чтобы они не были потом открытием. Например, о том, что в некоторых странах Азии необходимо оставлять в медицинском центре депозит (например, заграничный паспорт). Это нормально и не страшно. Депозит вам вернут.
Помните, что дешевый полис — это миф. Как можно застраховать 30 дней в году за 300 рублей и мечтать о лечении за 1,5 млн. рублей?
Всегда читайте правила страхования, в частности исключения из правил. Тогда вы будете уверены, какие услуги вы сможете получить по страховке.
Больше интересных статей на https://travelfrog.ru/novosti/