Найти тему

8 отличий компаний с сильным HR-брендом

Мы собрали статистику самых прогрессивных компаний на рынке труда и выделили 8 черт, которые выделяет их на рынке труда и делает их привлекательными.

Итак начнем:

# 1 За идею, а не деньги

Прогрессивные организации больше не сосредотачиваются исключительно на повышении акционерной стоимости. Они сфокусированы также на создании рабочего пространства вокруг общей цели и ценностей. Цель и смысл дают людям энергию, страсть и мотивацию вставать с постели по утрам.

Такие компании также способствуют созданию сообществ единомышленников, клиентов, поставщиков и других. Эти сообщества объединяются также общими ценностями и идеалами. В результате эта среда, которая вдохновляет, сокращает формализм и напротив создает возможности для инноваций и развития.

Нет, мы не говорим о следовании миссии, полной банальностей или абстрактных слов. 

Здесь вопрос в четких и ясных причинах, которые мотивируют людей внутри и вне организации. Эта цель должна быть транслирована на все уровни компании и быть согласовано между собой, чтобы ситуации «лебедь, рак и щука» не возникало.

Наряду с ясностью миссии важно наличие ценностей, принципов поведения, которые разделяют коллеги. Ценности являются первоочередными в рамках бизнеса. 

Подходящим навыкам можно обучить, а вот найти людей по ценностям - гораздо сложнее, и именно эту задачу ставят перед собой такие компании.

Заметки Илона Маска, Tesla Masterplan - пример, когда первое лицо компании ясно и четко заявляет о своих планах компании, целях и ценностях.

# 2. Плоская и максимально гибкая организационная структура

Прогрессивные организации понимают, что привычная нам вертикальная иерархия устарела. Такая структура не соответствует современной быстро меняющейся среде. Жесткость командного контроля не способствует гибкости, скорости и вовлеченности команды.

Поэтому они внедряют альтернативные структуры. Как правило, они превращают жесткую пирамиду в гибкую сеть команд. Команды организуются в среднем по 15 человек. Это могут быть команды на проект. Каждая команда несет ответственность за свои собственные результаты. При этом они подключаются по мере необходимости к другим командам.

У каждой команды есть понимание своей роли в общей структуре компании. Они ощущают влияние своих (финансовых) успехов и неудач. Это увеличивает ответственность, предпринимательский дух, коммуникации, адаптируемость и готовность поддерживать друг друга.

Как Spotify создает баланс в компании между автономностью и контролем над сотрудниками.

-2

# 3. Поддерживающее руководство

Большинство компаний с привычными корпоративными культурами работают с директивным стилем руководства. Руководители групп, руководители, руководители, вице-президенты и руководители «прямых» подчиненных. Эта форма лидерства основана на позиции «сверху», управлять и рассказывать другим, что нужно сделать, и как выполнять свою работу. При этом зачастую нет обратной связи или возможности проявить инициативу.

В прогрессивных организациях мы видим другой тип лидерства: сильные лидеры, которые поддерживают тех, кто нуждается в поддержке. Стремятся к оспариванию «непреходящих» истин, чтобы была возможность посмотреть на привычные вещи под новым углом. Они устраивают мозговые штурмы вместо отчетных совещаний и делают все возможное для устранения барьеров. Они помогают своим сотрудникам процветать.

# 4. Экспериментирование, а не власть плана

Планирование и прогнозирование являются основополагающим принципом традиционного управления, в котором ежегодное бюджетирование, распределение ресурсов и все планы каскадируются по всем уровням организации.

Но они основаны на ложном убеждении, что мы можем (все еще) предсказать будущее. Новая реальность состоит в том, что по мере усложнения среды невозможно сделать точные предсказания!

Адаптивность теперь намного важнее. Прогрессивные организации отказываются от догадок, маскирующих точные предсказания. Вместо этого они фокусируются на экспериментах.

И они используют эксперименты во всем, что они делают: продукты, способы работы и даже структуры. Изменение больше не является событием раз в год. Это часть повседневной работы. Адаптивные организации, которые мы изучали, считают, что лучше экспериментировать и терпеть неудачу, чем никогда не делать ошибок вообще.

# 5. Доверие и свобода

Все больше и больше бюрократия в организации становится препятствием для вовлеченности и успеха сотрудников. Это препятствует автономии, инновациям и творчеству.

Прогрессивные организации считают, что сотрудникам не нужен гиперконтроль. Они лучше всего работают при высокой степени автономии. Им можно доверять, чтобы выполнять свою работу так, как они считают нужным. Они позволяют им решать, где, когда и с кем работать.

В Virgin дают столько отпуска, сколько нужно сотруднику

-3

# 6. От централизованного управления до распределенного принятия решений

Важной особенностью традиционной организации является централизация. 

Прогрессивные организации, как правило, децентрализованы. Они полагаются на то, что сотрудники front-office имеют лучшее понимание клиентов, поставщиков и производственных машин. Поэтому именно они должны принимать большинство решений - если цель заключается в гибкости работы с клиентами.

В прогрессивных организациях мы видим распределенные полномочия и принятие решений. Но при этом, свобода принятия решений несет высокую долю ответственности.

К примеру, как это делают в Gore-Tex.

-4

# 7. Принципы открытости и прозрачности

Традиционные организации стремятся ограничить ценную информацию только для лидеров. Далее лидеры решают, какую информацию доносить до подчиненных. При этом не всегда это происходит оперативно.

В прогрессивных организациях действует принцип «открытости по умолчанию». Эта политика превращает радикальную прозрачность в ценный инструмент. Это требует большего доверия как от членов команды, так и от лидеров.

Чтобы добиться успеха, прогрессивные организации предоставляют доступ к данным, документам, финансовым инструментам в масштабе всей компании в режиме реального времени. Они дают людям правильную информацию в нужный момент. Это означает, что решения лучше, быстрее, и проблемы решаются раньше.

# 8. Не человек под должность, а должность под человека

Традиционные организации склонны распределять деятельность на основе названий и описаний должностей. Эта старая привычка заставляет людей работать над тем, что они должны делать, но не обязательно любят делать. 

При этом природа людей такова, что они предпочитают работать над теми задачами, которые им нравятся; которые соответствуют их талантам и сильным сторонам.

Прогрессивные организации используют эту динамику. Они пытаются использовать разнообразные таланты, присутствующие во всей организации. Они предлагают людям свободу выбора своих задач и обязанностей. В прогрессивных организациях сотрудники «создают» свои работы, исходя из их интересов, талантов и сильных сторон. Часто получается «произведение искусства»!

Но не стоит копировать все и сразу. Быть может вы найдете свой уникальный путь к hr-бренду компании. Помните об основных принципах:

  • Слушайте своих сотрудников. Лидеры самых прогрессивных организаций готовы к обратной связи сотрудников. Они постоянно спрашивают сотрудников: «Чего вы хотите? Какую поддержку вам нужно, чтобы работать лучше? 
  • Подходите творчески. Самые прогрессивные организации понимают, что им редко нужно изобретать колесо. Они знают, что, вероятно, это было сделано раньше. Поэтому, когда они сталкиваются с возможностью, проблемой или проблемой, они начинают поиск. Они ищут как внутри, так и вне их организации. Они знают, что другие, возможно, столкнулись с подобной проблемой и нашли хорошее решение.
  • Проводите эксперименты. Пожалуй, самое главное в прогрессивных организациях - это то, что они «просто делают это». Потому что только с постоянными экспериментами происходит развитие.

Перевод и адаптация статьи - https://www.maize.io/en/conten..., автор - JOOST MINNAAR.

Стать экспертом в HR-брендинге

Авто
5,66 млн интересуются