Найти тему
ActivityEdu

С какого возраста отпускать ребенка одного в школу

Оглавление

И как контролировать его местонахождение

Ваш малыш, вроде недавно мило посапывающий в кроватке, идет в школу. Вместе с беспокойным ожиданием – как отнесется учитель, как вольется в коллектив, встает вопрос: когда его можно одного отправить в школу?! Дорога к знаниям в современном мире терниста и в прямом, и в переносном смысле.

По мнению психологов, обычно ребенок готов к самостоятельным походам в школу к 10 годам (для больших городов). Жители маленьких городов отпускают своих детей уже с 7-8 летнего возраста. 

Ситуации разные – подход един. Во всех случаях этапы подготовки к самостоятельным походам будут одни и те же.

1. Для начала требуется оценка вашей ситуации

  • большой или маленький город проживания;
  • есть помощники или нет, график работы, расписание уроков у ребенка;
  • каким образом добираться: на машине, общественным транспортом, пешком;
  • степень адаптации ребенка к школе и т.д.

Согласитесь, если школа находится прямо во дворе и ее вход виден с вашего окна – это одно, а когда до школы приходится идти пешком минут 15-20 или добираться общественным транспортом – это другое. 

Если вы живете в маленьком городе, где все друг друга знают и школа в 5 минутах ходьбы от дома, то ребенок спокойно может добираться до нее самостоятельно уже с 3 месяца обучения. Почему не с самого начала? У ребенка будет адаптационный период, поэтому важно быть рядом. Его внимание может сосредоточиться на том, что происходит в стенах школы, а не вовне. Он может быть рассеянным по дороге в школу. 

Если вы живете в большом городе и до школы приходится долго добираться, то тут нужно грамотно скоординировать свои действия. Четко понимать, за сколько времени до работы вы будете отводить ребенка, может ли вас кто-то заменить, договоритесь ли с другими родителями отводить детей по очереди и т.д.

После того, как у родителя в голове сложится полное видение ситуации, нужно перейти к анализу психологической и физической готовности ребенка. 

2. Анализ психологической и физической готовности ребенка

Начнем с физической. У многих появятся здесь вопросы – что это за готовность? Оцените следующие моменты: достает ребенок до домофона, нужной кнопки в лифте? Ему реально самому будет открыть дверь, дотянуться ключом до замочной скважины? 

Теперь о психологической готовности: 

  • ребенок хорошо ориентируется в пространстве;
  • уже привык к району, где живет, к школе;
  • знает хорошо дорогу туда и обратно;
  • у него не было пережито никаких стрессов – потерь кого-либо из близких, развода родителей, тяжелой болезни. 

Если ребенок достаточно психологически подготовлен к самостоятельности, то следующий этап у него займет несколько месяцев. Если же ребенку пришлось пережить сильное горе, то он растянется на тот период, пока ребенок не восстановится.

3. Подготовительный этап к самостоятельным походам в школу

Это время, когда вы провожаете ребенка в школу. Но не просто ведете за ручку и несете портфель, но и активно обсуждаете с ним дорогу. Проговариваете правила поведения в лифте, на светофоре; что делать, если рядом окажется собака и т.д. 

После того, как поймете, что ребенок усвоил ваши рекомендации, то приступайте к обсуждению более сложных ситуаций – что будешь делать, если сел телефон/придираются старшеклассники/подошел чужой человек и сказал, что он от мамы? 

Пусть ребенок сначала сам попытается найти выход из ситуации. Потом обсудите варианты: его и предложенный вами. 

Можете дать ребенку несколько «взрослых» способов разрешение проблемы. Например, если придираются старшеклассники, то не бойся просить помощи у учителя, не реагируй на угрозы, а вернись в школу и объясни ситуацию педагогам (пусть даже и не своему учителю). 

Придумайте пароль для чужого: если он говорит, что от мамы, пусть ребенок просит назвать кодовое слово. Которое должно быть известно только вам с ребенком – подметьте, что его должны знать только вы, одноклассникам не надо о нем говорить. 

Также можно сделать карту района, где отметить светофоры, опасные пешеходные переходы и дома повторять маршрут. Иногда в школах такие карты делают для всех первоклашек и вклеивают в дневник. 

4. Самостоятельный поход в школу

На этом этапе ребенок отправляется один в школу. Здесь важно найти подходящий способ контроля. Благо, что современные гаджеты не ограничивают родителей в выборе.

Дадим характеристику наиболее распространенным.

Мобильный телефон

Многие опытные родители отмечают, что ребенку лучше на этом этапе купить недорогой и простой в использовании телефон. Дети младшего школьного возраста часто теряют свои вещи, телефоны, дорогие, в том числе. Поэтому не стоит создавать лишних стрессовых ситуаций – отдайте свой старый или купите недорогой. Чтобы не страшно было потерять, разбить. 

Занесите необходимые номера. ВНИМАНИЕ! Если сим-карта ваша старая – проверьте, чтобы на ней не остались старые номера. Должны быть только основные: родителей, учителя. 

Убедитесь, что ребенок умеет пользоваться именно этой моделью. 

Такой вариант подойдет, если с ребенком будете связываться с помощью звонков.

Но современные технологии не стоят на месте и выпущены специальные приложения для смартфонов, которые способны «отследить» местоположение ребенка. Они позволят определить, пришел ли он домой, его местонахождение, а также уровень зарядки устройства. Некоторые платные приложения имеют тревожную кнопку: нажав на нее, ребенок может сообщить о проблемах. 

Тут важно помнить, что данные приложения могут быстро разряжать смартфон. 

Кроме того, сотовые операторы предлагают подобные услуги. О местонахождении ребенка вам на телефон будут приходить смс. Подробно о стоимости услуги и способах ее оказания нужно узнавать у представителей операторов. 

Умные часы

Часы, которые синхронизируются с любым смартфоном и управляются дистанционно. С помощью них вы сможете узнать, где находится ваш ребенок. Современного помощника можно настроить так, что к вам будут приходить уведомления, когда он вернулся из школы (зашел домой). 

Правда, следует учесть, что рынок предлагает множество моделей умных часов. Поэтому нужно определиться с какой конкретной целью покупаете их и, уже исходя из этого, выбирать модель. 

GPS-трекер

Специальный прибор, который на основе полученных от спутников сигналов, определяет свои координаты и передает их на сервер, где они обрабатываются. Родители, в свою очередь, получают уведомления о том, где находится ребенок с трекером.

При покупки данного гаджета, следует учесть, что если самостоятельно его заказать с иностранного сайта, то при доставке в Россию могут возникнуть проблемы на таможне. Существуют специальные фирмы по продаже и обслуживанию данных приборов. Воспользоваться их услугами будет рациональней. 

Советы бывалых

А что же говорят по этому поводу родители, дети которых уже школьники и сами дети? 

Вот их ответы из соцсетей: 

Геннадий Горожанкин

Надо смотреть по ребенку, некоторых и в 10 опасно отпускать. Отслеживать, есть же много устройств. Часы, телефоны, отзвонился. Либо отписался

Сергей Кузакин

С 12 лет, контролировать можно, либо по телефону, либо специальными приложениями с телефона, либо чтобы в школах были онлайн-камеры в каждом классе, чтобы родитель смог зайти на сайт школы, и посмотреть, что да как...

Наталья К.

Первое время вам все равно придется провожать и встречать первоклашку, того требует школа, вот за этот период выучите с ребенком наиболее оптимальный маршрут и пусть ходит сам, а водить можно и до одиннадцатого класса!

Родион Зачинов

Мне 16. Школа в своем микрорайоне, сам хожу с 1 класса. Следить можно через оператора связи

Советы бывалых не противоречат нашим рекомендациям. Позаботьтесь о безопасности ребенка, тогда и адаптация в школе пройдет спокойней и быстрее. И у вас, и у вашего ребенка.

Больше интересных статей Вы можете найти на нашем сайте.