Московский метрострой приступил к сооружению вентиляционного тоннеля, который необходим для запуска левой ветки в депо «Лихоборы». Напомню, что с пуском северного участка ЛДЛ в эксплуатацию ввели только правую ветку, так как там удалось найти место для вентиляционного ствола буквально рядом с тоннелем. А вот для строительства левой ветки надо построить подходные тоннели длиной около 100 метров.
Первоначально предполагалось, что вентиляция обоих веток в депо будет осуществляться из этого ствола, но для этого нужно было пройти в одном случае 100 метров, в другом еще больше в плывуне. Поэтому для пуска правой ветки был сделан новый ствол, а тут стали думать, что делать. Было рассмотрено три варианта:
1. Проходка ручным способом. Это потребовало бы использования заморозки на всей длине венттоннеля. Плюс это весьма небезопасно.
2. Проходка обычным перегонным щитом диаметром 6 метров. Это потребовало бы сооружение монтажных и демонтажных камер большого пролета в неустойчивых грунтах (и скорее всего с заморозкой). А так же длина комплекса была бы больше длины проходки.
3. Проходка маленьким щитом двух тоннелей (для обеспечения необходимого площади сечения). Этот способ позволяет избежать сооружение больших камер в неустойчивых грунтах (можно обойтись диаметром 8,5 метров) и полное отсутствие заморозки. Но требует двух тоннелей.
После сравнения всех вариантов был принят к исполнению третий.
Управляющей компанией по строительству Большой кольцевой линии и других новых станций и линий в Москве выступает АО «Мосинжпроект». Строительные работы ведутся разными подрядчиками, включая компании «Мосметрострой», «Ингеоком», «МИП-строй №1», «ИБТ», «Трансинжстрой» и CRCC и другими.