Найти в Дзене
Бегущий по Выхино

Ассанж предрёк человечеству потерю свободы

Главный редактор портала Wikileaks Джулиан Ассанж считает, что нынешнее поколение является «последним свободным» в мире, так как с развитием глобальной сети данные каждого человека будут известны госструктурам.

Об этом он заявил в интервью, которое было предоставлено RT организаторами Всемирного форума по этическим данным в Барселоне. После интервью в посольстве Эквадора в Великобритании был отключён Интернет.

По словам Ассанжа, в ближайшее время все люди будут включены в глобальные базы данных правительств и государственных структур.

«Это поколение, которое рождается сейчас, является последним свободным поколением. Вы рождаетесь, и либо сразу, либо через год вы становитесь известны во всём мире», — сказал он.

Он продолжил, что «теперь дети должны в некотором смысле вести переговоры о своих отношениях со всеми основными мировыми державами».

По словам Ассанжа, в настоящее время «лишь очень немногие люди» могут «решать, где жить, и делать свой выбор».

«Это немного попахивает тоталитаризмом», — сказал он.

Также он полагает, что масштаб враждебных действий через киберпространство резко возрастёт, когда искусственный интеллект научится автоматизировать хакерские атаки.

Оригинал новости: https://russian.rt.com/science/news/556530-assanzh-svoboda-pokolenie

Джулиан Ассандж
Джулиан Ассандж

В этот момент где-то вдали раздался вой воинствующего либерала, кричащего «НЕТ! Не может быть! Это только в России тоталитарный режим! В США такого никогда не было и не может быть! Нет там никакого преследования граждан!» Конечно же, где это видано, чтобы самая демократичная в мире страна в открытую следила за своими гражданами? США же ведь наблюдают только за «долбанными дикарями» - ну, там, афганцами, иракцами, ливийцами и т.д. Это ведь только в России «кровавый путинский режим» разрабатывает «пакет Яровой», чтобы ещё сильнее загонять своих людей в рабство…

На самом деле, нынешние тенденции к деприватизации личного пространства заметил ещё Эдвард Сноуден, когда дал сенсационное интервью, находясь в Гонконге. С тех пор ничего не изменилось. Тем более, чем чаще кто-то кричит о том, что следить за ним – это плохо, тем охотнее он соглашается на предоставление геоданных. Парадоксально, но факт: человек, являющийся яростным противником «пакета Яровой», называющий его «большим братом» по аналогии с романом «1984», преспокойно радуется процессу ловли покемонов и с лёгкостью подписывается на рассылки сайтов, запрашивающих конфиденциальную информацию. Не кажется ли ему, что он самую малость непоследователен?

Всё даже ещё смешнее: в современном мире для того, чтобы отследить нужного тебе человека, не нужно быть агентом контрразведки. Достаточно просто подписаться на все социальные сети, на которые подписан твой новый знакомый. Чем больше у него учётных записей, тем выше вероятность уличить его в каком-нибудь грешке.

Давайте представим себе типичного противника «пакета Яровой». Назовём его Женя. Женя живёт в хорошем районе Москвы, учится на платном отделении одного из престижных факультетов МГУ, участвует чуть ли не во всех акциях несистемной оппозиции. Жене не везёт с работой: стоит ему устроиться в более-менее приличное место, через пару месяцев его оттуда со скандалом выгоняют, как правило, за его паршивый характер. Сначала он работает на сетевое издание, в которое приходит новый собственник и приводит с собой отряд ОМОНа, затем лидер несистемной оппозиции зовёт работать в свой штаб за просто так, потом беглый олигарх открывает вакансию в своём медиа-проекте, но ни в одном из мест у Жени не получается задержаться более чем на четыре месяца.

Ещё больше Жене не везёт со знакомствами. Один внезапно оказывается «агентом Кремля» (если он не с оппозицией, то он за Кремль, ведь так?), другой поддакивает «кремлёвскому дурачку» и просит Женю быть снисходительнее, и так всё время. И даже любимая девушка в один прекрасный вечер «не смогла», потому что в самый важный момент подумала о Путине, из-за чего свидание было испорчено. С тех пор во всех бедах Жени виноват «лично Путин».

Женя очень громко выступает против того, чтобы государство следило за его личными данными. После теракта в Петербурге он на сто процентов уверен, что его подстроили спецслужбы, потому что чем же ещё им заниматься, в самом деле? Но при этом у нашего героя есть: аккаунт во ВКонтакте, на Фейсбук, в Инстаграме, в Твиттере и много где ещё. Во всех соцсетях у него есть «френды», среди которых могут найтись самые разные личности – от либертарианцев до радикальных националистов. При этом ни одного коммуниста или поклонника «левых» взглядов вы у него не найдёте, ибо, по мнению нашего героя, коммунизм – тупиковый путь развития, навязанный России извне.

Так вот, у нашего Жени есть куча аккаунтов в куче соцсетей, в которых отражается чуть ли не вся его жизнь: как он выглядит, где он живёт/учится/работает, с кем он чаще всего общается, где он поел, с кем он гулял, когда и за что загремел в околоток и т.п. На этом фоне меры, предлагаемые «пакетом Яровой», выглядят как избыточная осторожность. Женя как на ладони, а им надо за ним дополнительно следить? Он сам о себе всё прекрасно расскажет всеми способами, кроме слов.

(Все персонажи вымышлены. Все совпадения случайны.)

Всё-таки, свобода слова – великая вещь. Дай задержанному слово, он про себя и своих дружков расскажет столько, сколько не накопают десять следственных отделов за всю жизнь. И если с блокировкой Телеграма был явный перегиб (логичнее было получить доступ к отдельным каналам и чатам, а не блокировать всю Сеть), то к остальным программам доступ получить можно и простому смертному. Для этого достаточно втереться в доверие к нужному тебе человеку.

Ну а то, что люди через двадцать пять лет не будут иметь свободы даже в сегодняшнем понимании – это, к несчастью, ожидаемая реальность. И чем ближе тот день, тем сильнее я завидую своей бабушке, у которой, помимо пионерского галстука и партийного билета, была ещё и приватность.

Подписывайся, чтобы ничего не пропустить!