К концу 70-х годов стало понятно, что ГАЗ-66 устаревает и ему требуется достойная замена. Инженерам было дано задание разработать грузовик, не только не уступающий «Шишиге», но и превосходящий ее. Работы велись с 1980 по 1987 год, за это время было создано несколько экземпляров, которые проходили различные испытания. И в результате появился ГАЗ-3301.
У инженеров получилось воплотить все задуманное, они поработали над кабиной, сделав ее более безопасной, она защищала даже от взрывной волны и пуль. Сделали более мощный двигатель объемом 6,23 литра, 125 л.с и усиленную раму. Коробка передач была пяти ступенчатая механическая. Колесная расстановка 4х4. Скорость, которую максимально развивал ГАЗ-3301 90 км/ч, при этом потребление топлива было 16 литров на 100 километров.
Грузовик мог преодолевать брод глубиной до 1,2 метра. Грузовики ГАЗ-3301 прошли все необходимые испытания, но правительства не нашло финансирования для их выпуска. Еще большим минусом грузовика было отсутствие капота т.к. капотные грузовики больше защищали пассажиров от ранений.
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР, там много всего интересного.