Чай из стакана с подстаканником в поезде – один из символов российской железной дороги. Но многие задаются вопрос – не вредно ли его пить, ведь неизвестно, что там за вода и насколько чиста емкость, в которую она заливается.
Начнем с того, что в современных поездах нет титанов. Воду проводники кипятят в чайниках или наливают из кулеров. Такая система, например, устроена в «Красной стреле» или двухэтажных вагонах. Нет никакого титана ни в «Сапсанах», ни в «Ласточках», ни в «Стрижах». Проводники используют для кипячения заведомо питьевую воду.
А что с обычными вагонами? В системе водоснабжения обычных вагонов по идее есть два места, откуда можно взять питьевую воду – холодную из краника возле купе проводника и горячую из титана.
Сами проводники не рекомендуют пить холодную воду из питьевого бачка. По их словам, он никогда не моется, не меняется, а при ремонте вагонов про него часто забывают. Что там внутри – можно только догадываться.
С титаном все несколько сложнее. Вода для кипятка там берется из общей системы водоснабжения вагона – условно говоря, это та же самая вода, которая течет в туалете. Другое дело, что титан устроен таким образом, что там не может быть некипяченой воды. Если там холодная вода – значит, она кипяченая, но просто остыла.
А раз так, то всевозможные бактерии там убиваются на корню. Другое дело, что, да, титан и его фильтры тоже бывают не в лучшем состоянии. Чтобы убедиться в качестве воды – налейте ее в стакан до того, как опустите туда чайный пакетик, который окрасит его в коричневый цвет. Если вода прозрачная – не сомневайтесь в ее качестве, если с оттенком ржавчины, лучше не пейте.