Бывший операционный директор бразильской авиакомпании Azul (AD) Авару Оливейра (Avaro Oliveira) и бывший топ-менеджер обанкротившихся Air Berlin (AB) и NIKI (HG) Армин Бовензипен (Armin Bovensiepen) объединились для создания швейцарского дальнемагистрального перевозчика.
Свою встречу на прошлой неделе в Базеле, аэропорт которого планируется сделать базовым, они активно анонсировали в деловых изданиях. Цель: собрать 100 миллионов долларов США ко второй половине 2019 года.
Первичное название новой авиакомпании - Swiss Skies.
Бизнес-модель
По расчётам основателей, в агломерации Базеля и в её ближайшем окружении проживает семь миллионов человек, которые лишены прямого сообщения с главными и второстепенными аэропортами на противоположной стороне Атлантики.
Swiss Skies должна сформировать свой флот из Airbus A321LR и предложить эти самые прямые перелёты с приемлемой частотой и по ценам примерно на 30% ниже текущего уровня Swiss International Air Lines (LX), перевозящей пассажиров с пересадкой в своём хабе в Цюрихе (ZRH).
Оптимальной вместимостью салона будет 190 пассажиров - баланс между возможностями техники и ёмкостью рынка.
У нас есть опыт работы в низкобюджетных перевозчиках. Мы знаем, как получить сертификат эксплуатанта. Мы строим бизнес-модель, ориентированную на богатые второстепенные европейские агломерации, и Базель - наш первый пункт. Считаем, что открыли новую нишу в авиационном бизнесе.
Авару Оливейра
Расчёты
На первом этапе планируется привлечь 80 миллионов долларов для аренды флота, и эта сумма требуется к концу текущего года.
Следующие 10 месяцев потребуются на получение разрешений, в течение этого времени менеджеры собираются нанять и обучить персонал. Причём пройти сертификацию основатели решили всего с одним самолётом в парке.
Затем нужны будут 15 миллионов долларов "для старта операций".
После сбора средств мы сможем подробно раскрыть нашу концепцию. И разумеется, мы будем использовать самые свежие отраслевые IT-решения.
Армин Бовензипен
Планы
Компания достигнет оборота в 1,5 миллиарда долларов в течение пяти лет и станет прибыльной уже через три года. В её парке будет 38 самолётов, которые соединят с Базелем до 45 аэропортов на пяти континентах, а в штате будут трудиться 1 900 человек.
Первым пунктом назначения выбран Цинциннати/Северный Кентукки (CVG).
Теперь основатели проводят переговоры с "несколькими лизинговыми компаниями" в поисках доступных новых самолётов (у A321LR нет вторичного рынка) и готовятся к индивидуальным переговорам с заинтересованными инвесторами.