Химиотерапия подразумевается в качестве оружия для поражения ракового пациента. И это объявление было сделано исследователями из Великобритании, которые выявили факт 50%-ной смертности при лечении рака методом химиотерапии.
Возможно такое? Вполне. Ведь сам по себе рак развивается долгое время бессимптомно. Об этом говорит в своей короткой лекции хирург-онколог Алексей Михайлович Карачун (сюжет в материале здесь - посмотрите).
Справочно. Развивающаяся опухоль станет заметна только после того, когда своим объемом начнет передавливать нервные окончания (возникают болевые ощущения) или начнет вторгаться в объем какого-либо внутреннего органа, мешая его полноценному функционированию все больше и больше.
Химиотерапия не является самым основным методом лечения, хотя и занимает на данный момент лидирующие позиции. Главная функция этого метода - максимально возможное уменьшение опухоли, чтобы появилась возможность ее удачного удаления с минимальными последствиями.
Кроме химиотерапии с этой функцией смогут справиться еще ряд методов, но именно значительный по времени опыт ее применения дает ей преимущества.
Для проведения химиотерапии используются ядовитые вещества, поставляемые в большинстве случаев для внутривенных инъекций, но и в виде таблеток, что не меняет суть их действия.
Основными мишенями для химиотерапевтических препаратов представляют клетки с быстрым делением (быстрее, чем это происходит у здоровых клеток). Но здесь же и кроется коллизия - бывают случаи, когда и здоровые клетки делятся в ускоренном ритме (это зависит от состояния организма).
Справочно. Именно невозможность стопроцентного разделения здоровых и раковых клеток приводит к тому, что химиотерапевтический препарат мимоходом убивает и часть здоровых клеток. И последствия вот этой ситуации не выдерживают пациенты.
Что делать
К сожалению, под влиянием подобных публикаций многие раковые пациенты идут по пути наименьшего сопротивления переходя в отказ от применения химиотерапии. В ряде случаев такой шаг играет прямо против пациента. Однако есть и правомерный отказ.
1. Нет системы для отказа, однако, некоторые онкологи высказывают мнение, что для отказа могут сыграть роль структура ткани места локализации опухоли, анатомическое строение этого места, состояние организма на момент принятия решения.
В качестве примера можно привести рак молочной железы. Здесь отказ от химиотерапии достаточно обоснован, поскольку положительный результат мало реален. Более того, отказ по статистике позволяет пациентке прожить дольше, чем, если бы она применяла этот метод лечения.
Внимание. Мы уже ссылались на хороший опыт применения солевых повязок именно для рака молочной железы (материал об этом здесь). Почему бы не провести лечение солевыми повязками (ТОЛЬКО ДЛЯ этого вида рака!).
В течение короткого времени можно понять - продолжать или отказаться. Только к любому лечению следует подходит очень ответственно.
2. Для правильной химиотерапии необходим выбор препарата (их называют химиотерапевтический агент). Клеточный яд, имеющийся у разных агентов, имеет и разные мишени в организме. Агенты могут быть естественного происхождения (натуральные соединения) или синтезированы в лаборатории. Статистики оптимальности их применения нет, поскольку это архисложная задача - выявить оптимальность для каждого вида рака.
Вот несколько известных типов агентов для разных задач.
- Антиметаболиты. Эти препараты работают на глубоко клеточном уровне. Могут вмешаться в процесс производства дочерней молекулы ДНК. Фактически в процесс деления клеток. Примеры агентов этого класса: Флударабин 5, 6-Тиогуанин, Фторафур, Цитарабин.
- Генотоксические препараты. Эти агенты способны повредить ДНК с целью остановки последующего деления. Примеры агентов этого типа: Бусульфан, Эпирубицин, Идарубицин.
- Ингибиторы веретена (иначе называемые ингибиторы митоза). Агенты этого класса способны воздействовать на правильность деления клеток. Пример - паклитаксел (препарат, получаемый из коры Тихоокеанского Тиса). Не путать с препаратом, получаемым из Английского тиса полусинтетическим путем.
Есть также агенты, которые невозможно отнести к указанным классам, но все они предназначены для замедления клеточного деления.
3. Есть и еще один фактор, который в состоянии влиять на результат применения - цена препарата.
Логично понимать, что чем выше сложность препарата, тем лучше будут результаты лечения, но высокая сложность предполагает сложную технологию производства, что означает высокую себестоимость.
Справочно. Представьте себе, что гарантировано оптимальный агент для вашего вида рака в годовой стоимости (например, 6 курсов химиотерапии) обойдется 5.5 миллионов рублей.
Понятно, что в РФ пока такие сложные препараты не производятся и поставляются оттуда за валюту. Кстати, ситуация с больным раком хирургом-онкологом Андреем Павленко (мы рассматривали этот материал здесь) и основывается скорей всего на высокотехнологичных химиотерапевтических агентах, поскольку Павленко прошел 6 курсов химиотерапии и сейчас готовится к операции.
4. Немаловажно как человек подготовит организм к проведению химиотерапии и как будет поддерживать его (организм) от воздействия токсичного вещества. Это отдельная история, которой мы обязательно уделим внимание. Только за счет этого пункта можно значительно снизить риск смерти.
Так что сходу отказываться от этого испытанного метода будет ошибкой.
Внимание! Вся информация дается в ознакомительных целях.
Подписывайтесь на канал – у нас много профессионально подготовленной информации. Будем рады вашим лайкам. Спасибо.