Чек-лист: что проверить перед запуском рекламы в Google
Авг 25,2018 Оставить коментарийЕсли с рекламой в Яндекс Директе многие рекламодатели уже неплохо разобрались, то Google Adwords до сих пор вызывает вопросы. Как правило, ошибки встречаются на каждом этапе: настройки, ключевые слова, выбор стратегий.
Для контекстно-медийной сети Google (КМС) обязательно создайте отдельную кампанию. Трафик, который будет приходить на ваш сайт с КМС и из поиска, будет различаться. На поиске, как правило, переходы более целевые, в КМС — низкая цена за клик, но чаще всего поведенческая статистика хуже, поэтому она больше решает задачи трафикогенерации.
Объявления будут показываться на сайтах и приложениях, контент которых схож с вашей тематикой. Цена клика по такой кампании совсем небольшая, за счет чего можно значительно увеличить охват и сэкономить бюджет. Рекламное объявление в КМС выглядит примерно так:
Не существует определенной ставки, актуальной для каждого рекламодателя. Все зависит от вашей тематики, региона, в котором будут показываться объявления и от типа кампании. Если вы запускаете рекламную кампанию впервые, попробуйте установить небольшую цену за клик, в районе 20 рублей.
Если рядом с объявлением статус «Ниже ставки для первой страницы», то оно показываться не будет. Но не торопитесь увеличивать стоимость клика: оцените, конверсию вашего сайта, сколько пользователей должны перейти по рекламе, чтобы ваш товар был продан, и какую прибыль вы получите.
Не забудьте скорректировать ставки на устройствах.
Вы можете понизить или повысить ставки для мобильных устройств, компьютеров, планшетов. Если, например, ваш сайт не оптимизирован под мобильные устройства, отключите на них показы, это существенно сократит ваши расходы.
Проверьте, что для ключевых слов разных категорий используются отдельные группы объявлений.
Структура аккаунта должна быть максимально простой и логичной. Так вам будет удобнее ориентироваться в рекламных кампаниях. Предлагаем создавать для каждого раздела сайта свою группу объявлений.
Например, если вы продаете телефоны, телевизоры, игровые приставки, то создайте 3 разные группы объявлений – под каждую из этих категорий (одна группа – несколько ключевых фраз одной тематики). Например:
1 группа – телефон заказать, телефон с доставкой.
2 группа – телевизор купить, телевизор цена.
3 группа – игровая приставка стоимость, игровая приставка Москва.
Когда ключевые слова в кампанию добавлены, эта колонка по умолчанию неактивна. Так что многие даже не подозревают о возможных ошибках, связанных с ней.
Чтобы увидеть информацию о типах соответствий, начните редактировать ключевые слова.
Если вы хотите охватить аудиторию по максимуму, необходимо использовать ключевые фразы широкого типа соответствия. Объявления по ключевым словам такого типа, будут показываться по запросам с опечатками, похожим ключевым словам или по релевантным запросам.
Например, если у ключевого слова «пластиковые окна» выбрать широкое соответствие, то объявления будут также показываться по запросам – «купить пластиковые окна», «монтаж пластиковых окон» и т.д.
Учтите, что в ключевых словах широкого типа соответствия некоторые фразы могут опускаться, и тогда фраза может стать совсем нерелевантной, чтобы этого не произошло, используйте специальный модификатор.
Для ключевых слов широкого типа соответствия есть специальный модификатор – знак +. Используя «+», вы можете контролировать, по каким поисковым запросам показывать объявления. При этом объявления будут показаны по словам в разных словоформах и с ошибками, а их порядок не будет иметь значения.
Пример:
Если используете модификатор широкого типа соответствия (+), проверьте, чтобы он не стоял перед необязательными предлогами, частицами и союзами. Например, +доставка +воды на +дом, тогда объявления будут показываться по фразам, содержащим предлоги/союзы и без них.
Кроме «Широкого соответствия» можно использовать оператор кавычки, получится «Фразовое соответствие». Объявления, для которых используются ключевые слова фразового типа соответствия, покажутся, только если в запросе есть точно совпадающее словосочетание именно в этом порядке или максимально похожее на него. При этом словоформа может быть изменена.
Например, запрос «пластиковые окна». Напомню, чтобы зафиксировать порядок слов во фразе (тип «Фразовое соответствие»), возьмите ее в кавычки.
Тогда объявление будет показано по запросам: «пластиковые окна», «пластиковые окна», «пластиковые окна купить», «заказать пластиковые окна». И НЕ будет показано по запросам: «заказать окна», «окна из пластика» и т.п.
Если вы используете точное соответствие (для установки точного соответствия вставляйте оператор[ ]), то объявление покажется только по абсолютно релевантному ключевому запросу, которое есть в кампании. Для нашего примера [пластиковое окно] – объявление будет показано по запросам «пластиковое окно», «пластиковые окна» и не будет показано по запросам «окно из пластика», «заказать пластиковое окно» и т.п.
Не забывайте, что не стоит злоупотреблять точным соответствием, это значительно сузит аудиторию. А ключевые слова с широким типом соответствия могут привести нецелевой трафик на сайт.
3Проверьте, что собраны все минус-слова во всех словоформах.
Минус-слова используют в Google AdWords для установки приоритета перед ключевыми словами. Например, при совпадении запроса с минус-словом показы по ключевому слову блокируются.
Зачем это надо? Например, у нас все фразы широкого соответствия, поэтому реклама крутится в том числе и по большому количеству нецелевых запросов, а значит, в кампании будет много показов и мало кликов, CTR низкий, качество кампании плохое, клик дорожает, реклама станет нерентабельной. Вот тут многие и говорят, что реклама не работает, слив денег.
На самом деле проблема большинства неработающих рекламных кампаний – некорректная настройка. Поэтому, особенно для ключей широкого типа соответствия, необходимо использовать минус-слова.
В Google AdWords и для минус-слов применимо понятие широкого, точного и фразового типа соответствия.
Таким образом, ваши объявления не будут показываться на сайтах, которые не соответствуют вашему предложению.
Всегда советуем отключать сайты с деликатным контентом: