Брак Софи Лорен и Карло Понти с уверенностью можно назвать одним из самых крепких союзов в истории мирового кинематографа. Рассказываем, историю любви длиною более 50 лет.
Красива, но бедна
Карло Понти и София Шиколоне (настоящее имя актрисы) встретились не то в 1950-м, не то в 1951 году. Он — успешный кинопродюсер, партнер Дино де Лаурентиса на студии «Люкс-фильмс», которую в народе называли не иначе как итальянским Голливудом. Она — юная красавица, уроженка крошечного провинциального городка, всеми силами пытающаяся выбиться в люди. Ему 38, ей всего 16.
«Если девушка красива, но бедна, перед ней один путь — превратить свою красоту в деньги», — учила Софию ее мать. Поэтому к своим 16 годам София успела завоевать несколько почетных титулов на местных конкурсах красоты, перебралась в Рим и даже начала сниматься для фотокомиксов — «романов в картинках», популярного в те годы вида печатной продукции. Однако настоящий карьерный прорыв ждал её именно после встречи с Понти.
Интересное лицо
О том, как именно произошло знакомство, доподлинно не известно.
Согласно одной из версий, Понти заметил Софию в одном из ночных клубов итальянской столицы. Юная красавица ужинала в компании друзей, когда к их столику подошел служащий заведения и передал для девушки конверт с запиской. «Беллиссимо! Жду завтра утром в Чинечитта, в павильоне №13. Карло Понти», — гласило послание.
Но биографы больше любят пересказывать другую версию. Якобы Понти посчастливилось побывать на одном из конкурсов красоты, в котором участвовала София. «У вас очень интересное лицо», — заметил продюсер при встрече. Однако позже, говоря о потенциальной кинокарьере девушки, отметил, что для работы в кино ей следует похудеть и сделать ринопластику. «Нет», — твердо заявила София. «Нет такой артистки, которой мешал бы собственный нос», — объясняла она позже свой смелый отказ.
Мисс Приемная
Это категоричное «нет» стоило Софии многих часов её жизни. «Мы называли ее Мисс Приемная. Она по полдня терпеливо проводила перед бюро Понти в ожидании какой-нибудь маленькой роли. Но уже тогда в ней чувствовался природный класс и манеры княгини», — писал об актрисе Дино Ризи.
Впрочем, над манерами провинциальной «княгини» еще предстояло поработать.
Покоренный упорством будущей звезды, Понти, наконец, сменил гнев на милость и начал подыскивать девушке роли. И параллельно с этим приступил к ваянию своей Галатеи.
Итальянский Пигмалион
Карло вплотную занялся воспитанием актрисы: он нанял преподавателя, избавившего Софию от неаполитанского акцента, заставил её прочитать классические произведения мировой литературы, научил вести светские беседы, элегантно одеваться и правильно краситься.
Даже походка будущей звезды под влиянием Понти изменилась: он лично тренировал красотку, заставляя её ходить между двумя рядами столов с открытыми ящиками и закрывая их бедрами. Последним штрихом в создании образа утонченной кинодивы стало имя девушки. Так София Шиколоне, девочка из итальянской глубинки, превратилась в блистательную молодую актрису Софи Лорен.
Золото Неаполя
Знаменитому продюсеру не удалось избежать участи, постигшей легендарного греческого скульптора. Он (женатый, между прочим, человек) без памяти влюбился в свое творение. «Галатея» ответила взаимностью. Роман Карло и Софи достиг кульминационного момента осенью 1954 года. 20 сентября в свой 20 день рождения Лорен завершила работу над первой звездной ролью в картине Витторио де Сика «Золото Неаполя». В этот же день Понти преподнес девушке кольцо с бриллиантом.
«Это был чудесный и одновременно пугающий меня момент, — рассказывала Софи позже. В первый раз я почувствовала, что значу для него больше, чем просто актриса, с которой заключили контракт. Все мои мысли и чувства были заполнены этим человеком. Я помнила, что он женат, что у него двое детей… Однако в моем возрасте трудно сдерживать страсть и быть расчетливой. Я любила его, и он подарил мне кольцо. При этом даже не поцеловал меня, не сказал: «Я люблю тебя и хочу на тебе жениться». Ничего такого не случилось. Но все равно у меня было его кольцо. Я вернулась в гримерную и расплакалась».
Гордость и страсть
После «Золота Неаполя» последовали новые роли и новый успех. Из никому не известной молоденькой актрисы Софи в одночасье превратилась в секс-символ Италии. Однако профессиональные достижения не радовали девушку так, как раньше. Больше всего на свете ей хотелось создать семью вместе с любимым человеком.
Понти, в свою очередь, также разделял желание возлюбленной. Однако в католической Италии середины 1950-х получить развод было крайне проблематично. Устав ждать разрешения от Ватикана, Софи решила взять ситуацию в свои руки. Она стала демонстративно принимать ухаживания американской звезды Кэрри Гранта, который в то время был её партнером по съемкам в фильме «Гордость и страсть».
Карло, разумеется, понял, в чем здесь дело. Он тут же нашел оригинальный способ решить застарелую проблему. В 1957 году Понти отправился в Мексику, где развелся со своей первой женой, и женился на Софи.
Я все плакала и плакала
К несчастью, этот ход не сработал. В родной Италии брак Понти и Лорен признали недействительным. Карло назвали двоеженцем, а Софи - разлучницей. «Меня пугали отлучением от церкви и геенной огненной, но за что? Я влюбилась в мужчину, брак которого умер задолго до встречи со мной… Я хотела быть его женой и родить ему детей. Мы приняли решение сочетаться законным браком, а нас публично обвинили грешниками. Вместо того, чтобы наслаждаться медовым месяцем, я все плакала и плакала», — рассказывала позже Лорен.
Почти 10 следующих лет пара была вынуждена скрывать свои отношения, чтобы Карло не угодил в тюрьму. И только в 1966 году, когда Понти и его бывшая жена получили французское гражданство, развод и последующий брак, наконец, получил законную силу.
Счастье материнства
Казалось бы, теперь в жизни актрисы есть всё, о чем только можно мечтать: прекрасные роли, успех и признание, любимый мужчина. Не хватало только одного — актрисе, мечтающей о большой и шумной семье, очень хотелось стать матерью.
К несчастью, все попытки забеременеть заканчивались трагично. Пережив несколько выкидышей, Софи прошла масштабный курс лечения и всю следующую беременность провела в больничной палате под постоянным надзором медперсонала. И, о, чудо, лечение сработало. В 1969 году актриса родила своего первенца — Карло Понти-младшего. А еще 4 года спустя на свет появился младший сын Эдуардо.
Глагол «любить»
«Мало того, что муж — любовь всей моей жизни, он ещё и дал ей направление, — говорила Софи в одном из своих интервью. — Когда мы встретились, я нуждалась в человеке, который не просто бы обо мне позаботился, но и помог найти смысл жизни. Встреча с Карло была чудом».
Звездный роман, который, учитывая разницу в возрасте и социальном статусе влюбленных, мог стать не больше, чем краткосрочной интрижкой, продлился без малого 50 лет — вплоть до смерти Понти в 2007 году.
В 1991 году, получая свой второй Оскар, Софи Лорен сказала: «Я бы хотела разделить эту награду с тремя мужчинами всей моей жизни. С моим мужем Карло Понти, без которого я бы не была той, кем являюсь сейчас. И с двумя моими сыновьями — Карло-младшим и Эдуардо — которые научили меня спрягать глагол "любить"».