Одним из самых ярких символов экономических санкций, - что были наложены на Россию в последние годы, - стало пальмовое масло.
Именно над ним как эрзацем столь же условных "хамона" и "камамбер" потешалась либеральная оппозиция. Названный одной из говорящих по ТВ голов как пример того, что можно прожить и без запрещенной еды - продукт стал таким же мемом как "духовные скрепы" и "импортозамещение"
Впрочем, в Евросоюзе ученые и медики добились того, что "пальмыч" перестали использовать в изготовлении продуктов питания.
Кажется, подобный запрет может быть принят и в Казахстане.
С просьбой ускорить введение техрегламента по качеству этого масла в рамках таможенного союза и усилить контроль за качеством к премьер-министру Сагинтаеву обратился депутат Ахмет Мурадов.
Рассказав о вреде этого масла (то есть, процитировав составленную референтом записку) он кажется раскрывает и свои подлинные мотивы такого похвального беспокойства о здоровье нации:
"Вытеснение из пищевой промышленности традиционных для Казахстана растительных масел, настоящих молочных продуктов, помимо снижения пищевой полезности, еще и приводит к выдавливанию сельхозтоваропроизводителей молока и растительных масел на внутреннем рынке из конкурентной среды".
Разумеется, защищать интересы отечественных производителей – это прямая обязанность депутата. Во всем мире это называется лоббированием.
Однако в этом контексте его обращение, конечно, воспринимается несколько иначе.