В СССР у советских граждан был не такой уж и обширный выбор автомобилей, как правило, выбор ограничивался либо ВАЗ, либо "Москвичом", либо "Запорожцем". И мы решили сравнить два из этих автомобиля близких по классу по современным параметрам и показать кто из этих двоих лучше. Конечно же, это больше шуточное сравнение и лишь мнение нашего канала. Ни в коем случае не хотим задеть поклонников того или иного автомобиля. Приятного и увлекательного чтения.
Даже внешность автомобиля дает понять, что автомобили совершенно разные по своей натуре. Так похоже, что "Москвич" больше относится к американской школе автомобилестроения того времени, в то время как, "Копейка" имеет больше европейскую внешность. По богатству внешнего вида однозначно побеждает ВАЗ 2101, благодаря большему количеству хрома.
Теперь перейдем к сравнению салонов и начнем с 2140. Стоит отметить сразу, что в отделке преобладает в основном только пластик, но зато закрыто все железо, что не всегда делают даже в современных автомобилях эконом-класса. Теперь поговорим о посадке водителя. Посадка в "Москвиче" неплоха даже по современным меркам, ноги лежат под верным углом, руль находится ровно там, где и должен, по отношению к рукам- сидеть удобно. Помимо этого стоит отметить неплохую эргономику. Будучи водителем, все кнопки и переключатели легко находятся интуитивно и всегда под рукой. Даже просто по фото можно заметить небольшой поворот торпеды в сторону водителя.
В ВАЗ 2101 в отделке используются и более премиальные материалы чем пластик, имеются вставки из дерева и так далее. Но зато, в "Копейки" достаточно сильно бросается в глаза голое железо. Посадка в ВАЗ привычна для всех владельцев любой "Жигули". Водителю приходится сидеть скрючившись и при этом ноги находятся постоянно в напряжении, но к это посадке достаточно быстро привыкаешь. Таким образом можно сказать, что ВАЗ выигрывает в эстетическом плане, но проигрывает в эргономике.
Теперь пора поговорить о том, как автомобили ведут себя в движении и начнем с "Москвича". Даже по современным меркам подвеска АЗЛК достаточно мягка и комфортна, но из-за этого стоит отметить один недостаток- крен при повороте. Но несмотря на крен, автомобиль хорошо управляется даже по сегодняшним меркам. Шумоизоляции никакой нет, при наборе на спидометре более 80 км/ч внутри начинает закладывать уши. Мотор у "Москвича" тяговитый во всех диапазонах, дает о себе знать спортивное прошлое. Короткие ходы коробки передач так же напоминают о спортивном прошлом.
Теперь поговорим о ВАЗ 2101. Шумоизоляция значительно лучше, чем у АЗЛК-2140. При поворотах крен минимален, да и вообще "Копейка" создает впечатление более собранного автомобиля. Конечно, подвеска кажется жестковатой по-сравнению с "Москвичом", но все же, достаточно комфортная. Двигатель также дает неплохую динамику, но значительно проигрывает мотору в 2140 по тяге.
P.S. Спасибо за прочтение. Если вам понравилось, то, пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на канал. При желании вы можете поддержать канал финансово: