Предыдущие части по ссылкам внизу.
Сегодня решил собрать в этом обзоре несколько фотографий, которые иллюстрируют, насколько сложен и тернист порой путь человека, решившего пофотографировать поезда и железную дорогу. Оставим в стороне охрану и всякие службы безопасности, сейчас они уже все знают, что снимать - можно. Сегодня о другом - всякие ситуации, в которые порой попадает жд-фотограф.
1. Самая распространенная ситуация - высокие платформы, которые мешают фотографировать. При этом, бывает, в сторону от них не уйдешь по каким-либо причинам. Получается как вот здесь, например, на остановочном пункте Никольское. ЭП20-015, май 2015.
2. Ну или бывает, что приходится фотографировать в людном месте, и тогда в кадр попадают всякие посторонние люди. Здесь ЭП20-010 на остановочном пункте Кучино в марте 2017.
3. Достаточно часто бывает, что какой-то интересный поезд идет в тот момент, когда ты сам едешь, например, в электричке. Вот у меня было в сентябре 2016, что электричку в районе платформы Москва-Товарная-Павелецкая обгонял пассажирский поезд с локомотивом ЧС7-262.
4. Не всегда и работники железной дороги бывают довольны, что их фотографируют, и порой реагируют достаточно нервно. Вот, например, бригада ЭД4М-0311 в апреле 2015 года пыталась (видимо) напугать меня резким выбросом сжатого воздуха. Напугать не удалось, а кадр получился достаточно эффектным.
5. Ну и наконец, очень часто в процесс фотографирования вмешиваются погодные факторы. Вот так, в районе станции Кусково выглядела Ласточка 16 апреля(!) 2015. ЭС1-020. А каково в такие моменты фотографу?
Конечно есть еще большое количество ситуаций, мешающих сделать хороший кадр, но я в них, наверное, не попадал.
Всем спасибо за оценки, подписку и комментарии! Удачи!
Часть 1 :::: Часть 2 :::: Часть 3 :::: Часть 4
Часть 5 :::: Часть 6 :::: Часть 7 :::: Часть 8
Часть 9 :::: Часть 10 :::: Часть 11 :::: Часть 12
Часть 13:::: Часть14 :::: Часть 15 :::: Часть 16