Найти тему
Армия и Флот

Правила Дорожного Движения

У нас в ГСВГ говорили, что первая заповедь, которой учили немецких водителей ГДР, гласила: "Выезжая на перекрёсток, убедись в отсутствии русского Урала" Вторая: «Прежде чем следовать дальше, убедись в этом еще раз". Или, как говорили наши остряки: "Едешь - влево, едешь - вправо, смотри - чтоб не было русского Урала". Короче, эта пословица звучала так: «Глянь налево, глянь на право! Нет ли Русского Урала?»

А справедливости ради должен заметить, что если и есть страна в которой себя чувствуешь на дорогах легко и спокойно, то это Германия. Это уж Вы мне поверьте. Нет страны в мире которая имеет столько информации на дорогах как Германия. Ну, разве, что Австрия (Родина дедушки Фюрера). Смотри и читай «Шильды» и никогда не заблудишься.

Такая четкость и аккуратность во всех Правилах Дорожного Движения, расстановки знаков, светофоров и даже зеркал на неудобных перекрестках запомнилась и въелась в моё сознание еще с 80х годов. Если с одной стороны дороги установлен знак «Уступи дорогу», то с другой стороны в обязательном порядке устанавливают знак «Главная Дорога»

Идёшь по главной - можешь не смотреть по сторонам, будь уверен - тебя пропустят! Я благодарен судьбе, за то, что попал служить именно в ГСВГ. Очень много полезного опыта я получил именно на службе.

Зная из прошлого своего опыта отношение немцев к оружию, я уже сознательно использовал прием устрашения еще один раз. Дело происходило в ночь с субботы на воскресенье. В составе группы офицеров после завершения в ГСВГ международных учений «Главный удар-82», расставив прибывшую технику по местам и разобравшись с наличием личного состава. мы на автомашине УАЗ-469 возвращались с ПАХа домой в городок 1 Гв. ТА.

На перекрестке у 3-го полка связи и Курт-Фишер аллеее были неожиданно окружены, как говорят англоязычники, «тенейджерами», которые часа в три ночи возвращались из находившегося здесь танцзала. Все были явно навеселе, и старались быть или казаться агрессивными.

Надо отметить, городской транспорт в ГДР ночью тоже ходил. Только интервалы движения ограничены, но строго выдерживаются по расписанию. Пьяная молодёжь ждали трамвая или автобуса. Толпа человек около ста возбужденно гудела, показывая, что их больше и нам среди них не место. Понять их чувства можно: сколько можно терпеть чужую армию у себя дома?

Наиболее агрессивная часть парней подошли к нам и стали раскачивать нашу машину, не оставляя сомнения в том, что они могут ее перевернуть. С толпой лучше не связываться. Еще лучше в нее не попадать! Но, уж коле пришлось, надо действовать решительно. Я, не взирая на увещевания своих старших товарищей, среди нас был и полковник, правда. военврач, вышел из машины и открыто показал свои намерения, передвинув кобуру вперед и расстегивая ее.

Эффект получился ошеломляющий. Вся толпа тут же слиняла с островка трамвайной остановки, где возле светофора стояла наша машина, к остановке автобуса и замерла в ожидании развития событий. В этот раз у меня были в пистолете патроны…

Но, только демонстрации моих серьёзных намерений вполне хватило, чтобы даже молодежь почувствовала (поняла?), что они – немцы, а я представитель власти – пусть даже и своего государства.

Истории на немецких дорогах рассказал тов. Aleks (11ТД, 1ТА, Дрезден)

Если Вам всё же интересны мои публикации, поставьте палец вверх, подпишитесь на мой канал и поделитесь рассказом с друзьями в соц.сетях — тогда они будут чаще появляться в Вашей ленте новостей. А я буду стараться писать ещё. Спасибо за внимание!

-2