Для команд с подвижным распределением задач порой трудно и невозможно понять где у mobile product manager кончаются задачи, а где начинается ответственность mobile product owner.
Mobile product manager охватывает сразу две плоскости ведения продукта — это внешнюю, что подразумевает общение с клиентом и внутреннюю, когда продукт разрабатывается и ведется с ранних этапов до релиза. Следует понимать, что это довольно высоко нагруженные плоскости и требуют колоссальной временной и трудовой отдачи, нередко приходится жертвовать одним, чтобы хватило времени на другое.
Например, происходит это обычно так — когда product manager задерживается с клиентом и страдает рабочий процесс общения с командой, относительно продукта. Техническое задание составлено неверно и внутренняя плоскость продукта страдает, она же команда разработчиков, которую обычно внешняя сторона (клиент) особо и не видит. С другой стороны, если менеджер тратит слишком много времени на общение и разработку внутренней стороны продукта — может потеряться связь с клиентом (внешняя) и продукт, вероятно, утеряет конкурентно-приоритетные возможности выхода в рынок.
Хотя, это можно сделать — попытаться «жонглировать» приоритетными задачами, но как правило это трудно даже для опытных менеджеров продукта. Лучший вариант для крупных агентств пробовать разделять зоны ответственности, для менее трудозатратных проектов сгодиться один «человек-оркестр». Чуть ниже мы предметно рассмотрим какие задачи должны и кем выполняться.
Предметное отличие mobile product manager от mobile product owner
Если мы рассматриваем идеальную и верную модель разграничения, то суть заключается в разном фокусе проецирования на продукт — внешний и внутренний.
Фокус mobile product manager'а (PM) значительно шире, но не обязательно только внешний. PM обязан сообщать «хотелки» клиента и сокращать разрыв между общением с заказчиком и конечным успехом продукта на рынке. PM обязан рассматривать продукт в долгосрочной перспективе, знать наперед возможные ошибки клиента при составлении отчетности и документации, быть «понятноязычным» между техническим отделом и общением с заказчиком. Менеджмент и маркетинг играет не последнюю роль в данной должности.
Фокус mobile product owner (PO) более втрутренний. Они поддерживают команду инженеров, техников, сохраняя при этом тесный контакт с PM-сотрудником. Направленность профессии как правило более технического характера.
Резюмируем про mobile product manager:
- Отличное понимание долгосрочного развития продукта. Если есть клиентские вопросы по roadmap'у проекта и его соответствию на рынке — PM первый попадает под раздачу.
- Выступать в качестве ключевой фигуры в нетехнических аспектах, перспективах продукта. Во многих случаях выступать связующим между техническим и нетехническим «миром» продукта.
- Поддержка через нетехнические аспекты технической «сборки» продукта, ответственность за маркетинг продукта, продажи и конечный успех.
- Отслеживание рыночных изменений и конкуренции для обеспечения конкурентноспособности продукта, при необходимости внесение изменений в roadmap продукта. Донесение отзывов клиента до mobile product owner'а после запуска продукта.
И резюмируем про mobile product owner:
- Документирование технической информации после составления roadmap менеджером продукта, для успешной передачи техническому отделу.
- Принятие, ведение и назначение технических требований к продукции. PO работает в паре с PM, рассказывая о ходе разработки, ее технических аспектов для всех фокус-групп.
- Выступать в роли специалиста по техническим вопросам, вне зависимости от кого они поступают.
- Проработка UX мокапов.