Паровозом, конечно. Самостоятельно собранным деревянным паровозом из 433 деталей, который на самом деле ездит!
Коллеги из компании-дистрибьютора конструкторов UGEARS прислали для обзора увесистую коробку. На ней было написано, что это модель «Локомотив с тендером», хотя локомотивом она стала только через пару весьма медитативных вечеров. Но прям вот реально самостоятельно движущимся без всяких батареек, даже толкать не надо.
В этом фишка всех моделей UGEARS, не только локомотива — все они работают: паровоз едет, ж/д перрон и инфраструктура регулируют движение, сейф запирается, лютня играет музыку.
Не передать словами кайф: ты сидишь и руками собираешь идеально работающую настоящую штуку. Их начинаешь хотеть прямо по фотографиям.
Что нужно для сборки конструктора
Нужны свечка (или кусочек парафина) и канцелярский нож. Всё остальное есть:
- детали не надо выпиливать, это уже сделал специально обученный лазер, причём очень точно, иначе бы сборка никакого удовольствия не доставляла;
- инструкция есть, по шагам и с картинками;
- зубочистки и канцелярские резинки — движущиеся детали и механизмы собираются с их помощью.
Серьёзно! Из зубочисток, резиночек и фанеры получается локомотив, который сам ездит по рельсам, у которого открываются двери и люки и который смотрится на рабочем столе невозможно круто.
Свечка нужна, чтобы смазывать движущиеся или плотно надевающиеся детали. Лучше, если она будет обычной белой. Но у нас такой не было, а не начать собирать конструктор немедленно было выше наших сил. Поэтому локомотив теперь пахнет не только деревом, но и непредусмотренным сандалом и шоколадом (аромата угольной пыли и креозота под рукой не оказалось).
С обратной стороны пластины с деталями (где линии тоньше) видны тоненькие, по полмиллиметра, перемычки, которые можно надрезать кончиком канцелярского ножа, чтобы деталь легче выходила из рамки.
А дальше — 433 детали! По описанию на сайте это 10–12 часов сборки, у нас ушло несколько вечеров. Отличные получились вечера.
Локомотив из конструктора UGEARS глазами железнодорожника
Понятно, что модель чисто фэнтезийная, но всё равно захотелось поискать возможные прототипы — ну, с тем нюансом, что у них в котле не будет шестерёнок, конечно, модель-то механическая, а не на паровом двигателе.
Что мы видим? Колёсная формула 2-3-0, скошенные борта будки. Это мог бы быть, например, русский паровоз Б или польский Ok22-31.
Хотя таких люков на тендере, конечно, не было. Разве что сдвижные на ИС20-16, но это уже совсем другая история.
Далее. Вот буквально на днях писали, почему у поездов такие странные колёса — и таки да, тут они с ребордой, всё как положено. Каждое колесо собираем из двух деталей, причём внутренняя больше, чтобы удерживать поезд на рельсовом полотне.
Рельсовое полотно, кстати, тоже как настоящее: укладываем шпалы, крепим рельсы, стыки. И вот теперь хотим ещё перрон и рельсы — вот тогда-то наш паровоз проедет свои 5 метров на одном заводе (да-да, резинки, зубочистки) целиком по железной дороге, а не по полу!
Резюме
Просто отличная игрушка для взрослых. Хотим теперь ещё сейф, перрон и лютню.
Продумано абсолютно всё. Детали вынимаются из рамки без сколов, не оставляют заноз и не ломаются. Все соединения точные, ничего дорабатывать напильником не приходится. Самая впечатлившая деталь:
На выступающих частях, которые надо вставить в отверстие другой детали, есть тоненькие, с волосок, выпилы. Когда вы с усилием вставляете эти части в отверстие, этот зазор позволяет детали войти туда, но при этом потом ничего не отваливается — становится в расклин. Подкупающе элегантное решение же.
Ну и ещё это лучший ответ на вопрос «Что дарить?». Особенно партнёрам. Потому что внешний вид здесь тоже, конечно, на высоте.
Видео с локомотивом на ходу, кстати, есть на сайте российского дистрибьютера конструкторов UGEARS. Залипать тут.
Хорошие новости для дочитавших до конца: в Ugears-Russia.ru дают скидку 20% на весь ассортимент по промокоду poezd20. Он бессрочный, пользоваться можно сколько угодно раз, давать друзьям — тоже.