Любой бизнес, в том числе банковский, кровно заинтересован в увеличении числа своих клиентов, поэтому и запускаются партнерские программы с компаниями, которым подобное сотрудничество также крайне интересно, поскольку банки обладают огромной клиентской базой. Для финансово-кредитных организаций это повышение лояльности клиентов, поскольку в партнерских проектах предлагаются и хорошие скидки для клиентов, и увеличение комиссионных доходов, и повышение кросс-продаж.
Для банков маркетплейс – это инструмент, являющийся конкурентным преимуществом, поскольку он позволяет расширять и удерживать клиентскую базу за счет увеличения количества предлагаемых услуг, в том числе небанковских и услуг других банков, а также упрощает доступ к ним потребителей, говорит Михаил Полухин (АКРА). В результате этого естественным образом возрастает объем доходов от основной деятельности, а также комиссионных доходов от поставщиков услуг, и партнерских продаж.
Алексей Охозин (МКБ) считает, что маркетплейсы необходимы банкам по нескольким причинам. Во-первых, это дополнительный канал продаж как целевых банковских продуктов, так и кросскомиссионных. Во-вторых, собранные в одном месте продукты и услуги – это удобство и повышение лояльности клиента. Сегодня самым ценным ресурсом является время, и клиенты могут выбрать удобство, даже если придется немного переплатить за него, подчеркивает эксперт. В-третьих, маркетплейсы являются самостоятельными агрегаторами клиентопотока, а значит, помогают удешевить привлечение новых клиентов.
«Маркетплейс для нас является совокупностью банковских и сопутствующих услуг, которые мы предлагаем клиенту, – подчеркивает эксперт МКБ. – Прежде всего среди сопутствующих услуг лидируют страховые продукты».
О том, что маркетплейс является не просто модным словом, но и приобретает вполне реальные контуры, говорит тот факт, что Банк России создал прототип финансового маркетплейса и представил его на Международном финансовом конгрессе в июне текущего года. Тестовые сделки были осуществлены с банковскими депозитами.
«Сделан прототип, проект разрабатывается в открытом формате, значит, любые желающие могут войти в рабочие группы. Мы знаем, что два коллектива делают ядро. Один из них – «Московская биржа», технологически она больше готова к этому, потому что маркетплейс очень похож на тот бизнес, которым она занимается на рынке ценных бумаг», – сказал первый заместитель председателя правления Банка России Сергей Швецов. По его словам, Центральный банк ожидает, что на создаваемый в настоящее время маркетплейс на финансовом рынке придет несколько десятков миллионов человек в ближайшие три года.
Если вам понравилась статья - подписывайтесь на канал Национального Банковского Журнала ставьте лайк и делитесь информацией в соцсетях с друзьями.