Как отличить хорошую идею от плохой
Люди склонны доверять чужому успеху. Мы копируем чужие акции, рекламные кампании, элементы сайта, но не осознаем до конца, нужно ли это нашей компании.
✔️Изготавливать качественный продукт — недостаточно: нужно заставить клиента полюбить именно ваш продукт.
✔️Идея, успешная в одной компании, провалится в другой.
✔️Хорошо, если идея рассчитана на краткосрочный результат. Тогда сразу понятно, работает она или нет.
Отбросить в сторону плохие идеи и выбрать хорошие поможет простой инструмент — иерархия целей. Она похожа на мишень для игры в дартс с четырьмя концентрическими окружностями. В центре — цель маркетинговой кампании, затем следуют коммуникационная цель, цели маркетинга и бизнеса.
👉Цель бизнеса — финансовый результат. Это может быть объем выручки, стоимость компании.
👉Цель маркетинга — что нужно сделать с клиентами, чтобы достичь финансового результата. Это может быть узнаваемость бренда, лояльность клиентов.
👉Коммуникационная цель — как и когда изменить поведение человека, чтобы он купил продукт.
👉Цель маркетинговой кампании — каким путем изменить поведение человека, чтобы он купил продукт.
Пропустите идею через иерархию целей, чтобы понять, подходит ли она вашей компании.
У вас есть два направления движения: к центру и от центра.
✅В первом случае при переходе из одной окружности в другую, задавайте вопрос: «как?».
✅Во втором случае, двигаясь от центра, задавайте вопрос: «зачем?».
Правильное определение целей и задач бизнеса поможет принять верное стратегическое решение, а не просто следовать трендам.