С 11 гвардейской танковой дивизией (ГСВГ, Дрезден) наряду с ностальгией у меня связано и не очень доброе воспоминание. Суть вот в чем. Дело происходило в декабре 1977 года. Я в составе группы офицеров возвращался из 9 ТД (конкретно из 70 гв.тп, Цайтхайн) на автомобиле Газ-69А, где мы занимались подготовкой к предстоящим сборам руководящего состава Армии.
Время действия приходилось как раз на период возвращения с Советского Союза целинных батальонов с уборки урожая. Погода была неблагоприятная для поездок. В это время в Германии стоит бесснежная зима с легкими ночными морозцами и, вследствие этого, сильными туманами. Видимость была отвратительная. Мы пробирались, как говорится, на ощупь. И, тем не менее, на участке между Glaubitz и Wildenhain достали колонну целинников 11 гв.ТД, которые разгрузились в Цайтхайне и далее своим ходом выдвигались в Кенигсбрюк.
Техника какого это была полка я не помню, но, видимо, 40 или 44. Состояние техники после целины, мягко говоря, ужасное. Короче, мы на своем Газ-69 влетели под борт стоящего «Захара». Солдат-водитель только чуть успел в последний момент крутнуть руль влево, но, тем не менее, машина оказалась под бортом. У нас снесло капот, ветровое стекло, все стойки тента. Результат: 157-му ничего, кроме задних фонарей, которые и так не работали, почему никто во время и не увидел стоящей машины.
Только благодаря тому, что скорость была по метеоусловиям небольшая, повреждения у нас получились относительно небольшие: водитель пробил голову, сидящий рядом с ним офицер успел пригнуться, но получил перелом ребер со смещением внутренних органов, сидящий рядом со мной (маленько дремал) получил рваную рану лица. А я успел немного среагировать и упал на пол кузова, отделавшись выбитым зубом, синяками и ссадинами.
Ситуация не из приятных! Пока пришли в себя, да расползлись в разные стороны, пока водитель Зила понял, что произошло, пока колонна остановилась, пока нашелся старший колонны - командир роты целинников, прошло время. Начали, как могли, оказывать помощь наиболее серьезно пострадавшим.
В общем, пришлось, как старшему по должности и по званию (в то время капитан) взять управление на себя. Послал машину с колонны ближайшую санчасть аэродрома Гроссенхайн за санитаркой. Приехал через час начмед на Уаз-452 даже без аптечки. Погрузили моих раненных, а к тому времени один (с лицевой травмой) перешел из ранения легкого в среднюю тяжесть. Два других были не лучше. У водителя началась рвота, видимо, сотрясение мозга, старший машины не мог двигаться – переломы ребер. И, наконец, мы поехали.
Я думал, в санчасть. Однако же, начмед, видимо, зная возможности своего медпункта, повез в немецкую клинику г.Гроссенхайна. Там, оценив ситуацию, (врача не было), как могли оказали доврачебную помощь, и пришлось нам пилить в Нижний госпиталь Дрездена – еще часа полтора движения на ощупь, как «ежик в тумане».
Ночью приползли. В госпитале все сделали быстро и квалифицированно. Меня тоже хотели уложить после осмотра с подозрением на сотрясение мозгов – слишком был к тому времени агрессивен. Не дался. Доложил начальнику Штаба тыла Армии ситуацию и тут же получил от него задание взять буксир и вернуться на место происшествия за разбитой машиной.
Ничего. Съездил. Домой попал под утро. Разборки были. Завели уголовное дело. В результате никого не наказали. Слава богу, погибших не было.
А ведь часто случались и более серьезные ЧП с гибелью людей. За год при численности 1 Гв.ТА (на тот период) около 75000 человек погибало порядка мотострелковой роты – 100 человек и более. Одно время я ходил помощником оперативного дежурного по Армии, и дня не проходило без доклада о какого-нибудь ЧП в войсках.
Рассказал о наболевшем камрад Алекс.
Если Вам всё же интересны мои публикации, поставьте палец вверх, подпишитесь на мой канал и поделитесь рассказом с друзьями в соц.сетях — тогда они будут чаще появляться в Вашей ленте новостей. А я буду стараться писать ещё. Спасибо за внимание!