Найти тему
Game Blog

"Очки Здоровья" - ХП, коротко о том, как они появились.

Очки здоровья (Health Points или Hit Points- HP) - это механика в видеоиграх, которая отражает возможное количество урона, которое герой или любой другой юнит/техника может получить.

Мало кто знает, что понятие "ХП" пришло к нам с настольных игр, где было введено для того, чтобы игрок не терял так понравившегося ему героя, после одного удара врага. Дэйв Арнесон впервые употребил этот термин в настолке Dungeons & Dragons, основываясь на своих более ранних проектах "Don't Give Up the Ship!" и "Ironclads", обе эти игры были о морских сражениях, но главной их особенностью являлось то, что корабли не уничтожались после одного попадания, а теряли определенное количество очков.

Dungeons & Dragons - настольная игра
Dungeons & Dragons - настольная игра

Ранние аркады в автоматах имели по несколько жизней, как например Space Invaders 1978 года. Однако первыми играми с полноценными ХП в виде дроби стали Rogue (1980) и Dungeons of Daggorath (1982).

скриншот из игры Rogue
скриншот из игры Rogue

1983 год - в "Punch-Out!!" для аркадных автоматов появляется полоса жизней.

скриншот из игры Punch-Out!!
скриншот из игры Punch-Out!!

1984 год - "Dragon Buster" и "Gemstone Warrior" считаются играми, которые сделали "hit points" популярными. Благодаря ХП у разработчиков появились инструменты регулировки баланса игры, ведь до этого одно попадание - одна жизнь, вспомните знаменитого марио для nes.

скриншот из игры Dragon Buster
скриншот из игры Dragon Buster

1984 год - "Hydlide", первая игра, в которой появилась регенерация очков.

скриншот из игры Hydlide
скриншот из игры Hydlide
Halo: Combat Evolved считается игрой, которая сделала популярным регенерацию, но в игре здоровье можно было вернуть только аптечками, а вот прочность щита главного героя, как раз и восстанавливалась сама.

Сейчас во многих играх отсутствует видимый индикатор запаса здоровья, особенно в различных шутерах, в них правила просты, хочешь восстановить здоровье - уйди из-под обстрела в укрытие. Этот элемент сильно упрощает геймплей, поэтому почти все хардкорные игры имеют шкалу здоровья.

Assassin's Creed: Brotherhood
Assassin's Creed: Brotherhood

Хочется добавить, что не все игры используют шкалу здоровья по назначению, например, серия Assassin’s Creed назвала ее "Синхронизация" и оценивает по ней насколько игрок точно следует действиям своих предков, а в Lord of the Rings Online, является силой боевого духа.

Если вам было интересно, не забудьте подписаться на канал и оставить свой лайк. Спасибо за внимание!