Очки здоровья (Health Points или Hit Points- HP) - это механика в видеоиграх, которая отражает возможное количество урона, которое герой или любой другой юнит/техника может получить.
Мало кто знает, что понятие "ХП" пришло к нам с настольных игр, где было введено для того, чтобы игрок не терял так понравившегося ему героя, после одного удара врага. Дэйв Арнесон впервые употребил этот термин в настолке Dungeons & Dragons, основываясь на своих более ранних проектах "Don't Give Up the Ship!" и "Ironclads", обе эти игры были о морских сражениях, но главной их особенностью являлось то, что корабли не уничтожались после одного попадания, а теряли определенное количество очков.
Ранние аркады в автоматах имели по несколько жизней, как например Space Invaders 1978 года. Однако первыми играми с полноценными ХП в виде дроби стали Rogue (1980) и Dungeons of Daggorath (1982).
1983 год - в "Punch-Out!!" для аркадных автоматов появляется полоса жизней.
1984 год - "Dragon Buster" и "Gemstone Warrior" считаются играми, которые сделали "hit points" популярными. Благодаря ХП у разработчиков появились инструменты регулировки баланса игры, ведь до этого одно попадание - одна жизнь, вспомните знаменитого марио для nes.
1984 год - "Hydlide", первая игра, в которой появилась регенерация очков.
Halo: Combat Evolved считается игрой, которая сделала популярным регенерацию, но в игре здоровье можно было вернуть только аптечками, а вот прочность щита главного героя, как раз и восстанавливалась сама.
Сейчас во многих играх отсутствует видимый индикатор запаса здоровья, особенно в различных шутерах, в них правила просты, хочешь восстановить здоровье - уйди из-под обстрела в укрытие. Этот элемент сильно упрощает геймплей, поэтому почти все хардкорные игры имеют шкалу здоровья.
Хочется добавить, что не все игры используют шкалу здоровья по назначению, например, серия Assassin’s Creed назвала ее "Синхронизация" и оценивает по ней насколько игрок точно следует действиям своих предков, а в Lord of the Rings Online, является силой боевого духа.