Найти в Дзене

English.146. Как работать с unit wordlists в Complete IELTS bands 4-5 (ч.5)

Оглавление

ELN Insider, "Behind the Scenes", Issue 146, 2018

 Продолжаю документировать процесс. Выписала из списков unit 1 прилагательные  (adjectives). Поскольку я выучила условные сокращения, то это заняло, ориентируясь на помету adj возле слов, несколько минут.
Продолжаю документировать процесс. Выписала из списков unit 1 прилагательные (adjectives). Поскольку я выучила условные сокращения, то это заняло, ориентируясь на помету adj возле слов, несколько минут.

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ

Получилось вот что: первые 4 строки из списка в учебнике (CB), cледующие 7 лексических единиц - из книги для учителя (CD-ROM диск их дублирует), pdf обоих списков в предыдущем выпуске (145-м) ELN Insider-а тут на Дзене.

Если рассуждать с позиции "понимаю ли я эти слова", то тут вообще учить нечего. Я все эти слова "знаю", или, если говорить словами некоторых моих учеников, которые думают, что они advanced, "a piece of cake" . Easy-peasy. Легкотня.
Если рассуждать с позиции "понимаю ли я эти слова", то тут вообще учить нечего. Я все эти слова "знаю", или, если говорить словами некоторых моих учеников, которые думают, что они advanced, "a piece of cake" . Easy-peasy. Легкотня.

Cложности же не в том, чтобы запомнить, что слово примерно значит, когда читаешь или слушаешь (рецептивно). Вот это как раз проще простого (на мой взгляд). Задача в том, чтобы не наломать дров, когда начнёшь составлять свои предложения устно и письменно, то есть использовать лексику продуктивно (подробнее о "рецептивно vs. продуктивно" в 127-м выпуске ELN Insider-а).

ТИПОЛОГИЯ прилагательных для заучивания

Несложно заметить, что 5 позиций в списке - это просто прилагательные (diverse, industrial, local, affluent, trendy), ещё 1 сразу дано с сочетающимся словом (rough, предлагают учить в том значении, которое будет в сочетании со словом neighbourhood), ещё 1 прилагательное cразу дано с зависимым предлогом (short of). 4 последних позиции в списке занимают прилагательные в сочетании с существительными (? housing estate, ? inner city, ? middle class, ? working class). Не факт, что не бывает ничего другого, но в этом списке встретилось только такое.

САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ ТОЛЬКО НАЧИНАЕТСЯ

Если для вас английский первый иностранный язык, bands 4-5 - это ваш текущий уровень, и вы ещё не были ни разу на уроке проверки письменных работ по формату письменной части IELTS, где у вас нашли тучу ошибок на квадратный сантиметр, в результате чего проверка абзаца заняла от получаса до часа, то вы с высокой долей вероятности думаете, что в списке вообще нечего учить. Ибо "понятно же".

На практике же так, что чем выше уровень человека, тем меньше он думает, что "всё просто", так как с каждым витком (переходом на следующий уровень), "знакомые"слова обрастают новыми значениями. Это раз. Второй момент - это смысл, который вкладывается в понятие "выучить слово".

ПРИНЦИП "картошки"

Вот что не так с картошкой? Вот та же самая проблема бывает с изучением слов в иностранном языке. Некоторые люди учат новые слова примерно так же, как человек, накидавший в кастрюльку недочищенные и не вымытые картофелины.
Вот что не так с картошкой? Вот та же самая проблема бывает с изучением слов в иностранном языке. Некоторые люди учат новые слова примерно так же, как человек, накидавший в кастрюльку недочищенные и не вымытые картофелины.

Чтобы слово стало "активом", чтобы научиться его правильно употреблять устно и письменно, нужно узнать

  • (1) с какими словами оно сочетается (слева и справа)
  • (2) в каких контекстах употребляется (в каких ситуациях)
  • (3) есть ли какие-то особенности употребления (стилистическая окраска, слово чаще используется в устной речи или письменной, или без разницы)
  • (4) знаки вопроса проставила в "типологии" в словосочетаниях с существительными, чтобы показать первый предсказуемый затык - "А артикли надо? Если "да", то какие?"
  • (5) прилагательные обычно сочетаются с существительными, но на базе одного только существительного предложение не образовать - предложения в английском в 99.99% случаев невозможно строить без глаголов, из чего следует, что если полученные в пункте (1) cловосочетания мы заучим, то мы всё равно налетим на ошибки, как только попытаемся построить предложение самостоятельно, если окажется, что с ними нужно что-то сложнее, чем глагол be или have => для словосочетаний в (1) надо будет указать глаголы тоже

(1-4) - это про "почистить картошку"

(5) - это про "помыть картошку"

Если всё сделано (1-5), то можно использовать слово дальше, как душе угодно, ошибки будут сведены к минимуму. А если что-то пропущено, то это либо "не почистили", либо "забыли помыть".

ЦИФЕРКИ

Из мотивашек сразу добавлю самую важную - мы не учим в случае "слова" в буквальном смысле одно слово. Мы учим серию словосочетаний, плюс изучаем слово со всеми его родственниками (headword), cмотрим производные. В итоге у нас будет раз в 5-12 больше лексических единиц, чем номинально, то есть на 10 дискретных лексических единиц в списке - от 50 до 120 словосочетаний (плюс-минус), и это вполне себе "объём на неделю".

Этим, кстати, объясняется, почему учебник в 8-12 юнитов проходят учебный год, и один юнит на 8-12 аудиторных уроков или на месяц, а списки юнита на всё то время, пока работаешь над юнитом. По итогам каждого юнита должно получаться заучивать в 5-12 раз больше collocations, чем отдельных слов в обязательных списках. Если как-то иначе, то это будет так, что "номинально вроде как много прошёл, но фактически так можно год-пять и больше" топтаться на одном месте или уровне, продолжая из года в год делать одни и те же ошибки на самом ровном месте в говорении и на письме. Что не исключает, что аудирование и чтение хорошо подрастут, но это скорее демотивашка - сложно завидовать тем, кто "всё понимает, но ничего не говорит (и не пишет), или делает это так, что "лучше б молчал(а)".

WHAT'S NEXT?

Итого, следующие шаги (домашнее задание) - про каждый элемент списка прилагательных выше провести небольшое исследование по пунктам 1-5, подготовить слово к активному заучиванию.

Вы дочитали 145-ый выпуск дзен-сериалаThe ELN Insider "Behind the Scenes", September, 2018
Предыдущие выпуски 109-134 за август 2018 101-108 за июль 2018
1-100 за январь-июнь 2018 -Понравилось? Ставьте LIKE! Cпасибо!
Об авторе on the ELN Zen Channel (RUS)
FAQ about EnglishLab.Net lessons@englishlab.net
Read about IELTS or Business English
Переход на главную страницу канала.