О да, это мероприятие заставит Вас выложиться на полную. И можно не ждать пощады от судьбы, так как бросить начатое на полдороге означало бы сдаться, что в данной ситуации эквивалентно немалым материальным убыткам. Так что придется испить эту чашу залпом и все на себе прочувствовать.
Процесс сам по себе неоднородный, состоит из нескольких фаз, чередующихся между собой, которые можно условно поделить на две подгруппы.
Грузовые работы буквально тяжелы физически, распаковка - дело напряженное и утомительное. А вот указанное в первом столбике - вопросы, требующие для своего разрешения активного мыслительного процесса. Вот самое сложное - гвоздь этой статьи.
Упаковывание
Есть такая слабость у Человека - накопительство. Складируя хлам, среднестатистический гражданин превращается в типичного Плюшкина, и потом вынужден таскать его за собой по всем сменяемым местам жительства. Потому этот порок гарантированно усложнит задачу. Но уж придется справляться с тем количеством дорогого сердцу барахла, которое есть, если избавиться от него не можется или не хочется.
Конечно, здесь многое (как то: разборка мебели, упаковывание быт. техники) можно возложить на выносливые “плечи” тех же грузчиков, так как на сегодняшний день существует множество специализированных фирм, предлагающих такие услуги. Однако, представим, что Вы решили справиться сами (например, из соображений экономии). Да и мелкие предметы обихода и “тряпки” никто собирать за Вас не возьмется. Тем более это чревато потерями - “не нахождением” искомого в нужный момент и утратой имущества в прямом смысле.
Один нюанс - нейтрализовать детей, если они еще в том возрасте, в котором от них больше суеты, чем пользы, так как не способны осмысленно помогать и только мешаются под ногами, невольно “вставляя палки в колеса”. Варианты нейтрализации придумать несложно: бабушка, соседи, друзья, детский садик, няня....
Итак, поехали...
Материалы и инструменты для упаковывания:
- пенопласт;
- гофрокартон;
- вакуумные и обычные (большие как из супермаркета и маленькие)
- пакеты;
- фасовочная пленка;
- картонные коробки (можно раздобыть в ближайшем гастрономе);
- веревки;
- скотч;
- пылесос;
- ножницы;
- маркер или ручка.
Рекомендации
- Всю мелочевку (канцелярию, мыльно-рыльное, моющие средства, косметику, сувениры, посуду...) удобно укладывать в коробки. При этом стоит позаботиться о том, чтоб ничего не разлилось и не побилось, лишив укладываемое возможности свободно болтаться и трястись при перемещении. Для этого потребуется чем-то заполнить пустоты между содержимым и стенками.
- Притом наполненная коробка не должна быть неподъемной. Во-первых, ее просто будет неудобно переносить, а во-вторых, сама ёмкость может не выдержать и проломиться, досадные результаты чего можно с легкостью себе вообразить.
- Каждую коробочку нужно подписать! Да так, чтоб было понятно, какая группа предметов по назначению куда определена. На этом этапе закладывается успех предстоящих поисков при распределении каждой мелочи в новом пространстве (перед расформированием собранных “посылок”).Желательно, чтоб были помечены “верх” и “низ”, что хотя бы отчасти гарантирует сохранность и целостность.
- Одежду, белье и прочее целесообразно складывать в вакуумные пакеты, так как это существенно уменьшит объемы всего того, что планируется перевозить, так как добрый друг-пылесос легко откачает излишний воздух и весь текстиль ужмется до минимальных размеров.
- Можно распределить его, конечно, и по обычным полиэтиленовым мешкам, но тогда визуальный эффект будет ошеломляющим, можно не сомневаться. Это только может показаться, что вещей мало. Эта иллюзия растает, когда все будет изъято из шкафов.
- Мебель разбирается по максимуму - настолько, насколько это позволяет ее конструкция.
- Все снятые детали заворачиваются отдельно во избежание повреждения.
- Особо тщательной упаковки требует бытовая техника. Технологии все же. Так что союз универсальной липкой ленты (омонима заморского алкогольного напитка) и кусков пенопласта прекрасно справится с ролью протектора.
- Тут ничего сложного. Потерять нечто крупногабаритное из виду, даже закружившись в вихре событий переезда, практически невозможно.
- Но есть одно ”но”: при выгрузке из машины следует оповестить рабочих и помогающих (да и самим учесть) что куда нести, в какую конкретно комнату. Чтоб потом не столкнуться тет-а-тет с необъятной горой своих пожитков, которую предстоит еще и разгребать и все растаскивать по своим предполагаемым местам. Это Ваше драгоценное время и энергетические ресурсы! Потому логистика крайне важна.(Ну и, конечно, надо указать правильный адрес доставки).
Поиск - Распределение
“Время собирать камни”.
Вот тут то и придет пора пожинать плоды своих стараний, последствия сборов, всего того, что наворотили до...Вылезут наружу все ошибки, весь недосмотр, любая неаккуратность, допущенные при укомплектовании.
Так что не будет лишним еще раз перечитать написанное, подключить фантазию и попробовать все это смоделировать в уме, что поможет определиться с составлением плана.
Даже если по выше приведенным пунктам все было учтено и сделано внимательно и четко, то все равно пригодится недюжинный запас концентрации, внимания и организаторских качеств. Так что такой совет: выспаться либо качественно отдохнуть накануне и браться за “гуж” в хорошем настроении и в трезвом состоянии.
И если с надлежащей мерой ответственности подойти к организации, все получится. В таком деле нельзя полагаться на удачу, ведь все в руках человеческих, но и она не помешает. И пусть Вам повезет.