Найти тему

Какие бывают виды маркетинговых стратегий и для чего их внедрять📊

Оглавление

Управленец без плана действий — предприниматель без прибыли. Чтобы не терять деньги, здоровье, время и ресурсы — продумайте свою маркетинговую стратегию до выхода на рынок. Это очевидно, но не для всех. Иногда запал ослепляет молодого предпринимателя — кажется, что уникальность продукта сама сделает все.

Статья кратко опишет основные виды маркетинговых стратегий для бизнеса. Информация для тех, кто хочет разобраться в вопросе, чтобы снизить риски на пути к крепкой прибыльной компании.

Понятие и цели применяемых маркетинговых стратегий

Запоминаем: нет шаблона идеальной стратегии, которая даст «взрывной рост конверсии», «увеличит прибыль вдвое»… Такие заявления — шарлатанство. Есть кропотливая работа, анализ, изучение, выводы — и только потом создают и внедряют маркетинговую стратегию.

Цель маркетинговой стратегии — помочь бизнесу работать поэтапно и осмысленно. Продуманная стратегия позволяет ставить четкие задачи, планировать меры и прогнозировать прибыль. Нужно изучить свой продукт досконально, чтобы правильно определить рынок сбыта, тип своей аудитории и каналы коммуникаций.

Еще до запуска бизнеса важно получить конкурентные преимущества. Именно это предоставляют маркетинговые стратегии:

  • дают понимание рыночных ситуаций в нишах и сегментах
  • определяют доли рынка, с которыми компании нужно работат
  • определяют типы мероприятий, которые помогут продвигать компанию на разных этапах
  • формируют расходы/бюджет

Виды маркетинговых стратегий

Стратегической планирование — это три основных варианта стратегий с подстратегиями.

Корпоративная маркетинговая стратегия — первый этап

Долгосрочный план управления — как бизнес должен действовать, чтобы выходить, удерживать и завоевывать новые доли рынка. Всегда трансформируется и выгодно подстраивается под изменения ситуации на рынке и в компании. В основе корпоративного маркетингового плана — правила и деловые принципы компании, они помогают создать «лицо и голос бренда».

Основа корпоративной стратегии:

  • миссия — ради чего и почему
  • вѝдение бизнеса — взгляд с позиций потенциальных клиентов
  • ценности — принципы компании

Подстратегии:

  • Операционная — для предприятия, региональных представительств и их внутренних отделов
  • Бизнес стратегия — план развития каждого направления деятельности компании
  • Функциональная — план части каждого направления деятельности компании

Деловая стратегия бизнеса — второй этап

Определяет модель действий, которые помогут достичь целей бизнеса.

Главные задачи:

  • эффективно распределить по приоритетам бюджеты, кадры, сырье, опыт
  • определить тип и методы управления
  • организовать работу маркетингового отдела
  • определить характер рыночных взаимодействий
  • правильно акцентировать внимание на прибыли

Подстратегии:

  • Портфельная стратегия

Определяет полный ассортимент компании. Как позиционировать, продвигать и развивать каждый вид товара. Находит новые рынки сбыта.

  • Стратегия роста

Определяет, за счет чего компания будет расти. Например, диверсификация или приобретение новых предприятий. Главная цель — ежегодно наращивать показатели краткосрочных и долгосрочных целей.

  • Стратегия конкурентной борьбы

Определяет, как компания выйдет на новые рынки. Есть два варианта:

  • Наступательная — сильное противостояние конкурентам. Компания завоевывает аудиторию и борется с конкурентами любыми действиями.
  • Пассивная — мирное сосуществование с конкурентами. Компания занимает небольшую долю рынка и находит свободную нишу для себя.

Функциональная маркетинговая стратегия — последний этап

Планы для всех подразделений компании. Особенно это важно, когда бизнес развивает разные бренды или суббренды. Этот маркетинговый план — своеобразный чек-лист для маркетинг-микса.

Подстратегии:

  • Ассортиментная — условия и методы развития, продвижения, взаимодополнения товаров всего ассортимента. Разработка новых видов продуктов.
  • Продвиженческая — рынок, цели коммуникаций для бренда и продуктов. Планирует промоушн и анализ показателей, рассчитывает бюджет.
  • Дистрибутивная — принципы и объемы дистрибуции, главные каналы продвижения, принципы работы с посредниками.
  • Ценообразовательная — конкуренция в отрасли, сегменте по стоимости. Расчет стоимости, скидок и акций. Продумывает способы повышать стоимость и рентабельность продуктов.
  • Выбор целевого рынка — сегментация отрасли рынка, где компания будет продвигать товар.

Теперь у вас есть знания, которые помогут не торопиться, научат изучать и планировать и приучат действовать осмысленно.

Вывод один: именно с помощью маркетинговых стратегий создают компании и бренды, которые не просто приносят прибыль, а диктуют условия на своих рынках.