Найти тему

Откуда берется ненависть к заказчикам 👿

Все маркетологи, дизайнеры, копирайтеры, пиарщики и иже с ними любят жаловаться на заказчиков. И фрилансеры и штатники. Кто-то плачет в жилетку друга в баре пятничным вечером, кто-то осыпает начальника проклятиями, как только тот отвернется, кто-то стоит с пустым взглядом в курилке. У этой драмы две возможные причины: а) заказчик и правда псевдостас б) жалобщик и сам тот еще.

Второй вариант мы сейчас опустим, поговорим о первом. Вот перед вами, допустим, маргетолог. Неплохой специалист, вполне среднестатистический бог лидов и конверсий. Что толкает его ежедневно тратить по 30-90 минут на подбор изысканных в своей нецензурности характеристик для заказчика?

С губ Виталика срывается нежное «ах ты ж, ....». Он считает начальника тотальным псевдостасом. Как так вышло? Виталик - интернет-маркетолог в компании среднего пошива: не сильно большой, но и не сильно маленькой. Назовем ее «Водонапорные копибары INC”. Возможно это совпадение (не думаю), но с тех пор как наш герой пришел в этот бизнес, менеджеры по продажам стали получать на 20% больше заявок с сайта на покупку водонапорных копибар и их комплектующих. А маркетинговый бюджет при этом сократился на 10%.

Виталика взяли в компанию как расписного специалиста. Ему сказали: «Виталик, вот тебе все карты в руки и зп на 20% выше средней по рынку. Мы хотим расписных результатов». Виталику очень нравился такой подход, ведь он знал, что делать. Первые 2 месяца он раскачивался: чистил рабочий комп от непотребных видео и мемов, доставшихся в наследство от предыдущего маркетолога, расторгал контракты с бесполезными подрядчиками и искал новых, убирал вырвиглазные баннеры с сайта и т.д. Потом начал отстраивать новые процессы. Через 4 месяца стало наглядно видно, как работа Виталика влияет на результаты компании. Все это время на нашего красавца начальство смотрело, открыв рот. Ведь они впервые взяли такого замечательного спеца, с ЗП на целых 20% выше средней по рынку. Видимо он много знает и сейчас всех спасет. И Виталик спасал.

Но даже самые вкусные высоко-профессиональные расписные Виталики приедаются. Через 5 месяцев начальство начинает всовывать нос в дела Виталика. Чем дальше, тем глубже. Всем вдруг стало ужасно интересно, почему вот тут у нас на рекламе написано просто «отличные водонапорные копибары в СПб»? Надо писать «покупайте водонапорных копибар!». «Нужен ж кол ту экшон, как ты этого можешь не знать, Виталик?».

«Ах ты ж, ....» - срывается с губ Виталика.

На самом деле заказчики часто бывают настоящими псевдостасами даже не догадываясь об этом. И корень зла, как правило, всегда один и тот же: они хотят чтоб было лучше!

Как стать одним из них? Инструкция:

1) Нанимаем специалиста, чтобы он все сделал как надо. Он же специалист.

2) Киваем на каждое его решение, радуемся результатам и хлопаем в ладоши. Даем ему расслабиться.

3) Выдержав паузу, медленно но уверенно начинаем проникновение в каждый нюанс его работы.

4) Доводим ситуацию до того, что без вашего согласования нельзя выпустить ни одного поста в уютный фейсбучек с 250 фоловерами.

5) Требуем результатов его (на самом деле своей) работы в цифрах. Грозимся уволить за низкие показатели

Готово, вы - замечательный начальник и восхитительный псевдостас! В курилке вас будет стабильно крыть детородными органами любой среднестатистический Виталик. И будет прав.