Найти тему

Целевое распределение рекламного бюджета🎯

Оглавление

Бюджетом на рекламу называют статью расходов компании, учитывающую продвижение ее продуктов и услуг: в интернетеили с помощью наружной рекламы; а также посредством СМИ — печатной и ТВ рекламы; яндекс-директа и инструментов google; социальных сетей — фейсбука, вконтакте, одноклассников, ютуб, инстаграма и других; а также любыми доступными средствами, с целью увеличения рынков сбыта и поиска новых клиентов.

В зависимости от товара или услуги, расходы на рекламу для эффективного предприятия составляют от 10 до 30% прибыли, и, как правило, закладываются в стоимость продукта.

Выбор рекламной площадки

Определяем как выбрать самый эффективный канал.Начинать составление рекламного бюджета стоит с определения целевой аудитории, то есть портрета потенциального клиента, а также целей, на которые направлена кампания. Понять, на кого стоит ориентироваться, достаточно просто. Это можно сделать ответив на следующие вопросы:

  • Какой пол и возраст, а также средний уровень доходов, присущ среднестатистическому клиенту компании.
  • Какой продукт или услугу нужно продвинуть.
  • Оценить конкурентоспособность вашего предложения.
  • Какую территорию будем охватывать в процессе продвижения.
  • Какие цели необходимо достичь.

Также необходимо учитывать круг интересов потенциального клиента, его потребительский опыт, социальное положение, и множество других факторов. Чем подробнее прописан портрет потенциального клиента, тем больше шансов на успех кампании. Ответив на эти простые вопросы, можно понять, какие каналы принесут больше пользы и избежать нецелевого расходования средств.

Необходимо учитывать круг интересов потенциального клиента, его потребительский опыт, социальное положение, и множество других факторов. Чем подробнее прописан портрет потенциального клиента, тем больше шансов на успех кампании. Ответив на эти простые вопросы, можно понять, какие каналы принесут больше пользы и избежать нецелевого расходования средств.

Наружная реклама

Если у вас небольшое предприятие локального масштаба, оказывающее услуги населению, то лучше всего использовать средства рекламного бюджета на наружную рекламу, а также рекламу в периодических изданиях и рекламные промо листовки. Также можно воспользоваться инстаграмом и другими соц. сетями, если речь идет о товарах и услугах с доставкой для отдельно взятого района или региона.

-2

Интернет-продвижение

Говоря о бизнесе регионального значения, способным доставить товар в любую точку своего региона, сетью филиалов и возможностью охвата больших территорий, целесообразно применять комплексное продвижение в интернете: задействовать поисковые системы Яндекс и Гугл; специализированные форумы и площадки, рассылки, и другие методы продвижения в интернет.

-3

Социальные сети

Глобально, хорошо показывает себя продвижение через социальные сети: группы по интересам и публичные страницы в фейсбуке, вконтакте, инстаграмме и других площадках, позволяют при минимальных затратах получить точное попадание в аудиторию и хорошие показатели по откликам.

-4

СМИ

Формат информационной статьи, где, наряду с полезной для читателя информацией, ненавязчиво упоминаются продукты или услуги компании. Этот вид рекламы положительно влияет на имидж. Последнее время популярно именно нативное размещение рекламы.

Дополнительные расходы на производство.
Изготовление упаковки или листовок, рекламные макетов, съемка роликов и написание статей, также стоит учитывать при формировании бюджета, чтобы не попасть в ситуацию, когда вы купили рекламу, а контента нет.

-5

Помощь маркетолога

В независимости от выбранного маркетингового канала, потребуется не только рекламный бюджет, но и медиаплан, а также правильное исполнение задуманного на всех этапах. И лучшим решением будет привлечение специалиста (порой даже нескольких), обладающего необходимым опытом и квалификацией, чтобы обеспечить максимальную отдачу от вложенных средств и правильный запуск и поддержание кампании.

Подбираем вариант под свой бизнес и своего клиента

Важно отдавать себе отчет, в том, какие цели стоят перед проводимой кампанией, чтобы попадание в клиента было максимально точным. Это могут быть:

  • Увеличение рынка сбыта.
  • Увеличение продаж на существующей территории.
  • Привлечение партнеров и диллеров.
  • Улучшение репутации и узнаваемости бренда.
  • Конкурентная борьба.

Определившись с потенциальной аудиторией, задачами и площадками для проведения кампании, можно получить представление о необходимом рекламном бюджете.

Каких ошибок можно избежать на этапе планирования
Правильно рассчитывайте силы: важно не только начать компанию, но и поддерживать ее, что потребует долгосрочного инвестирования и надежной команды. В противном случае затраченные средства не окупятся, а результаты будут не очень внушительными.

Бесплатная реклама: приносит ли она пользу?

Строго говоря, бесплатной рекламы не существует, все виды продвижения требуют составления рекламного бюджета и планирования, так как без вложений не обойтись. Из бесплатных способов размещения хорошо срабатывает размещение в справочниках и каталогах, а также на картах региона информации об услуге или продукте. Но при высокой конкуренции пользы от них не так много.

Сюда относятся различные дисконтные системы, акции лояльности к покупателю, бонусные программы, конкурсы и другие мероприятия, проводимые внутренними силами компании. Но все они также требуют, пусть и меньших, но вложений, направленных на информирование клиента и мониторинг эффективности. Кроме того, без привлечения специалистов, есть риск просто потратить деньги и не получить необходимого результата.
Какая реклама принесет больше пользы: онлайн или оффлайн
Все зависит от типа продвигаемого продукта или услуги, а также аудитории, которую необходимо охватить. Нужно ли распылять рекламный бюджет, или лучше расходовать его таргетировано — ответ на этот вопрос кроется в задачах, поставленных перед проводимой кампанией.

Самым распространенным видом рекламы становится сегодня интернет-продвижение. Оно закрывает сразу несколько направлений: решает репутационные задачи, позволяет привлекать партнеров в бизнес и вести персональные продажи имея прямой контакт с потребителем, что помогает лучше настроить работу предприятия.