Найти в Дзене

Управление маркетингом🚦

Оглавление

Любое предприятие, вне зависимости от его масштабов, нуждается в грамотном управлении маркетингом. Это не только реклама, так как спектр задач и целей в разы шире. Если говорить коротко, то маркетинг являет собой организацию производства и сбыта товаров и услуг на базе изучения рынка и его потребностей, но и им нужно управлять.

Что включает в себя маркетинг

Включен целый комплекс мероприятий, среди которых:

  • Планирование.
  • Организация.
  • Формирование цены.
  • Выпуск товаров/разработка услуг.
  • Продвижение.
  • Сбыт продукции, реализация услуг.

Таким образом, можно:

  • Разобрать, какие потребности у рынка, чтобы создать актуальный продукт.
  • Сохранить и повысить конкурентоспособность.
  • Вырастить конверсию.
-2
Задачи маркетинга – определить спектр товаров/услуг, целевую аудиторию, цену и привлечь внимание. Очень важна слаженная работа по усовершенствованию и определению сильных сторон компании. То есть именно маркетинг призван решать ключевые задачи, определяющие направление в развитии предприятия.

Цели и задачи

Управление маркетингом являет собой комплекс работ. Это не обособленные процессы, а общая «картинка».

Не стоит путать сам маркетинг с управлением им, так как цели управления маркетингом вполне конкретны:

  • Установление и дальнейшее поддержание контактов с ЦА.
  • Реализация всех поставленных задач.
  • Обеспечение рентабельности для получения прибыли.
  • Занятие прочного места «под солнцем» на рынке.

ТОП-5 концептов

Это целая наука, и многие специалисты имеют свои теории на этот счет. Предлагаем познакомиться с концепциями управления маркетингом по Филипу Котлеру. Он выделил всего 5 концепций для ведения маркетинговой деятельности.

1 Концепция управления маркетингом «Совершенствование производства». Она заключается в том, что, чем дешевле товар, тем выше спрос. Логично, что потребитель охотнее покупать доступные продукты/услуги, следовательно, надо делать ставку на то, чтобы сделать производство более эффективным, работать над системой распределения.
2 Совершенствование товара. Котлер убежден, что целевая аудитория лучше отдает деньги за товары с высоким качеством, характеристиками и свойствами, а, значит, усилия направляются на улучшение этих признаков.
3 Интенсификация усилий. Здесь все просто и логично: чтобы люди оформляли заказы/делали покупки, следует сосредоточиться на сфере сбыта и стимулировании продаж, включая эти аспекты в планирование управления маркетингом, так как секрет успеха кроется в сильных рекламных кампаниях.
4 Маркетинг. Вернемся к тому моменту, когда коротко описывалась сама суть. Все это лежит в базисе концепции с одноименным названием. Для достижения целей и задач, нужно выявить потребности рынка, изучив потенциального потребителя, а затем выбрать эффективные способы для их удовлетворения. При этом, они должны быть не просто эффективными, а улучшенными, если сравнивать с конкурентами. Проще говоря, потребитель должен получить то, чего хочет, в чем испытывает потребность.
5 Социально-этический маркетинг. Это относительно «молодая» философия производства, заключающаяся в том, что нужно сохранять окружающую среду, и компания должна не просто получать прибыль за удовлетворение запросов своих потребителей, но и думать об интересах всего социума.


Таким образом,
организация управления маркетингом с использованием 5 концепций – это показатель эволюции, развития маркетинговой деятельности, и 2 последние концепта самые важные. Побеждает тот, кто заботится о:

  • Потребителе
  • Его нуждах
  • Обществе

4 этапа процесса управления

Для выживания в высококонкурентной борьбе, необходимо создавать и продавать качественные и ценные продукты/услуги. Задачи управления маркетингом сводятся к 2-м основным моментам: понимание потребностей рынка, удовлетворение их для получения прибыли.
1Аналитика рынка и его возможностейКомпания изучает рынки для понимания, как лучше реализовать свои планы на базе имеющихся маркетинговых возможностей.
2Отбор целевых рынковВ рамках этого этапа изучаются условия спроса в текущий момент для прогнозирования показателей в дальнейшем. Рынок становится целевым, когда прогноз спроса устраивает компании. Всего рынков может быть несколько. Затем потребительский рынок разделяется на группы, уделяется внимание позиционированию продукта, выводимого на рынок.
3Формирование маркетингового комплексаТакой комплекс включает в себя все доступные способы для управления потребительским спросом, структура которого такова: продукт, цена, продвижение, распределение (продажи).4Маркетинговая концепция и ее реализацияПрограмма управления маркетингом на этом этапе предполагает создание многоуровневой системы планирования и контроля, чтобы анализировать деятельность, выявлять сильные и перспективные продукты, оставлять в прошлом неконкурентные товары/услуги. За основу берутся аналитические данные, и на их базе формируется маркетинговая стратегия вкупе с методами контроля ее реализации.В качестве резюмеПодводя итоги, стоит резюмировать, что менеджмент в любой компании очень важен, чтобы решать такие актуальные задачи, как:

  • Аналитика рынка, спроса, сегментации ЦА, потребностей.
  • Выявление направления в деятельности.
  • Повышение конкурентоспособности.
  • Улучшения эффективности всех производственных процессов.
  • Грамотное распределение ресурсов, чтобы отсечь слабые, а сильные – сделать еще более сильными.

Вне зависимости от ниши бизнеса, его масштаба, стоит уделять внимание менеджменту.