Я знал, что давным давно, еще в пятидесятых тут располагалась позиция ЗРК С-25, но затем технологии шагнули вперёд, ракетчиков расформировали и на этом месте базировался вертолётный полк. Основной задачей полка была эвакуация в случае необходимости на вертолётах Ми-4С высшего руководства СССР в безопасное место.
На бывших стартовых позициях сделали вертолётные площадки и всю прилегающую инфраструктуру отдали вертолётчикам. Затем страна известная нам как СССР развалилась, а вместе с ней ушла в небытиё и эта база.
Подключаю передний мост на УАЗ Патриоте и потихоньку, через огромный пролом в стене, а затем через старый земляной ров прокрадываюсь на территорию.
Никаких знаков, никаких опознавательных символов картинка словно из фильма про зомби апокалипсис. Посадка в Патре высокая, это даёт возможность оценить исполинские размеры и остатки построек этой локации.
Длинная дорога выложенная из бетонных плит ведёт к остаткам двух корпусов.
Жаркое летнее марево, из звуков только глухое буханье шин нашего вездехода о стыки бетонных плит. Ехать нужно осторожно, несколько раз видел торчащие из травы куски арматуры. Пропороть колесо плёвое дело.
Подходы к корпусам усеяны строительным мусором и битым стеклом. Часть корпуса пострадала от пожара. Припарковал Патра так, чтобы не очень он был заметен и иду смотреть на руины.
Сквозь окна видны остатки дверей с чудом сохранившимися табличками.
Центральный вход забаррикадирован большим ящиком фирменного зелёного цвета. Бочком протискиваюсь и попадаю внутрь.
Первое что впечатляет, это большое количество маленьких парашютов оранжевого цвета. Их довольно много. Есть прекрасно сохранившиеся экземпляры.
Кроме парашютов, вокруг валяются детали старых радио приборов.
.
В другом конце комнаты огромное количество механических деталей. Шестерёнки, гайки и болтики. Как будто тут раздербанили ящик с настенными часами.
Кроме парашютов, есть разгрузочные костюмы с кислородными шлангами. Я не силён в терминах, но по моему это так называется. И всё это «богатство» лежит на огромных простынях из качественного брезента. Маркировок никаких нет. Бирки срезаны, или стёрты.
Коробочка из пенопласта с диодами и с лампами.
Вход в кладовую. Но там пусто.
Корпуса двухэтажные. Иду по коридору и поднимаюсь выше.
На втором этаже (судя по предметам) располагались учебные классы и фото лаборатория.
Электронный график зарядов акк.батарей.
Остатки фотолаборатории. Ящики пустые, но внутри есть таблички с перечнем оборудования которое в них хранилось.
Опись укладки.
В другой комнате валяется огромных размеров учебный стенд курсовой системы UVR-1A.
Она служила для определения указания магнитного курса углов разворота вертолёта и выдачи магнитных пеленгов.
Побродив по закоулкам и не обнаружив ничего примечательного, вернулся в УАЗ Патриот и поехал далее по намеченным точкам. Но про них, я расскажу в ближайших выпусках. Спасибо за ваше внимание.
Друзья, подписчики и читатели — прошу поддержать мой канал лайком, репостом и подпиской. Спасибо большое =)