Бизнес как человек. Когда-то рождается, проходит фазы младенчества со всеми болезнями роста, детства, юности, молодости, зрелости, старости и ... смерти.
Почему одни компании на рынке остаются десятки лет, а другие не доживают даже до своего первого дня рождения?
Как сделать так, чтобы период расцвета был долгим и счастливым?
Возможно ли такое?
Конечно, возможно!
На графике наглядно показан жизненный цикл любой компании в мире - от крошечной парикмахерской до крупной федеральной сети салонов красоты.
На этапе создания - от идеи до открытия важно не наделать ошибок с самого начала. Найти клиентские тропы, чтобы как можно меньше денег тратить на рекламу и привлечение клиентов. Выбрать верную концепцию салона, понять кто целевая аудитория и какие ее проблемы решает вновь открытый салон.
На этапе роста важно выработать стратегию быстрого вхождения в рынок, создать прочную клиентскую базу, привлечь грамотных профессиональных мастеров, внедрить в работу салона четкие бизнес-стандарты.
Этап зрелости - этап полного расцвета, когда стандарты только дорабатываются, когда в перечень основных услуг внедряются новые, модные, востребованные. Когда владелец салона задумывается над масштабированием своего бизнеса и год от года только увеличивает прибыль.
Этап спада нужно и можно отсрочить на долгий период при условии, что владелец постоянно повышает свою квалификацию, обучается ведению бизнеса, следит за тенденциями бьюти-рынка, диверсифицирует вложения в бизнес, занимается выращиванием постоянных кадров.
С чего начать?
С верно выбранного места расположения салона или парикмахерской, в самой гуще нахождения клиентов, целевой аудитории.
Парикмахерская оказывает услуги эконом-варианта, целевая аудитория - бюджетники, пенсионеры, студенты. Лучшее место для открытия такого предприятия красоты будет спальный район, вблизи учебных заведений, поликлиник.
Услуги салона красоты рассчитаны на потребителей среднего класса, значит, его нужно открывать в торговых центрах, рядом с продовольственными супермаркетами, в более престижных спальных районах. Ни в коем случае не в подвалах, на верхних этажах и в трудно доступных местах.
Люксовые салоны располагаются всегда только в самом центре, вблизи дорогих бутиков, ресторанов, SPA-салонов.
Правильный выбор места расположения салона - самая первая и одна из главных составляющих долгой прибыльной жизни предприятия.
И, пожалуйста, забудьте про вывеску "Мы открылись" - это пошло...
Жанна Пятирикова
Бизнес-консультант, директор школы бизнеса "Монта"