Недорогой проходимый пикап для фермеров и охотников несомненно пользовался бы спросом там, где есть фермеры и охотники – а если есть спрос, то родилось и предложение. Первые пикапы из «Нивы» появились благодаря импортерам Канады, Австралии и Новой Зеландии.
В середине 90-х о «Нивах»-пикапах задумались и у нас. На ВАЗе разработали модель 2328 – опытную версию пикапа с короткой двухместной кабиной на базе «длинной Нивы». Предполагался выпуск этого автомобиля вместе с ВАЗ-2329 – пятиместным пикапом с двухрядной кабиной. Но охотников и фермеров в нужном количестве у нас не набралось, и недостаточно универсальный автомобиль был выпущен в небольшом количестве. Что интересно, автомобили могли иметь как традиционный короткий задний свес, так и удлиненный.
Зато пользовались спросом «Нивы» с грузовой платформой, разработка которых пришлась на начало 90-х.
Автомобиль тольяттинской «Фирмы "Восточное кольцо" - созданная при участии специалистов НТЦ ВАЗа и НАМИ грузовая версия «Нивы». Модель ФВК-2302 выпускалась на протяжении 1993-1995 годов. Отличительной особенностью машины является рамная конструкция, усиленный задний мост и применение рессор от «Волги».
Этот автомобиль дал импульс в последующем созданию грузовичка ВИС-2346 и его модификаций.
Это интересно.Вспоминаем наши игрушечные танки из СССР!