Приветствую на канале!
История.
Русский Военно-морской флот является одним из самых мощных на планете, уступая только американскому. Пережив упадок «90-х», он постепенно возвращает свои позиции – воссоздано оперативное соединение в Средиземном море, подлодки регулярно выходят на боевое дежурство, постепенно заменяют старые корабли на новые. Однако есть и авианосец, который тоже должен быть обновлен - «Адмирал Кузнецов» на данный момент проходит модернизацию. Это должно убрать недостатки, связанные с концепцией самого авианосца, так и его огрехи в конструкции. Но, как и у любого боевого корабля, главное это его вооружение и на «Кузнецове» это авиакрыло, которое за последние годы активно дополняли корабельной версией знаменитого МиГ-29.
МиГ-29 является одним из самых лучших самолетов 4го поколения, созданных в СССР. На его базе создано большое количество модификаций, среди которых и современная, корабельная версия. Изначально он был создан для авиакрыла авианосца Индии. Благодаря этому заказу удалось поддерживать разработки и производство в тяжелые годы недофинансирования.
Описание самолета.
Первым, и главным отличием от базовой версии самолёта, является антикоррозийная защита от агрессивной морской среды. Дело в том, что солёная вода крайне негативно сказывается на общей ресурсоёмкости боевой машины. В дополнение к этому усилены стойки шасси, что объясняется перегрузками при взлёте и посадке. Установлен гак вместо парашюта. Гак – это устройство для зацепа самолёта к аэрофинишеру во время посадки. Однако это всё стандартные действия по «оморячиванию» самолётов для авианосцев.
По-настоящему интересные модификации кроются в электронике самолёта. В первую очередь это радар Жук-МЭ, который создан по новой технологии АФАР, что переводится как Активная Фазированная Антенная Решетка. Эта технология позволяет обнаруживать цели на дальности до 400 километров. Откровенно говоря, АФАР-радары являются отличительной чертой самолётов 5-го поколения. Кстати о незаметности, МиГ-29К имеет увеличенное на 15% количество применяемых композитов в конструкции, что вкупе с небольшими размерами самолёта заметно снижает его радиолокационную заметность.
Кстати, уникальность самолёта состоит еще и в открытой архитектуре бортового радиоэлектронного оборудования – это позволяет без модернизации самолёта включать в него новые системы вооружения. Например, оборонка предложит флоту новую противокорабельную ракету с отличными характеристиками, и будет достаточно лишь дописать программный код и МиГ-29К сможет её использовать.
Говоря о общих характеристиках самолёта, заметим, что его максимальный боевой радиус составляет 1300 километров. Максимальная скорость 2200 километров в час на высоте. Со временем эти самолёты должны заменить устаревший Су-33, однако это самолёты разных классов и есть ли в этом целесообразность неизвестно и в последнее время говорят о совместном действии этих самолётов. Кстати, сейчас в армии более 20 машин этого типа.