Найти тему
Истории на ночь

Я благодарна тем, кто понимает.

Что жизнь - это не материальные блага.

Что это радость души, которой позволено ВИДЕТЬ.

Так интересна и непредсказуема жизнь.

Казалось, что только вчера я училась писать стихи, понимать классическую литературу, постигать основы театра и переживать, что я ничего не успеваю. Потому что надо выживать. А именно бороться за самое низменное - физиологические потребности.

Не будем тут про пирамиду Маслоу, меня читают умные люди и они поймут.

Мое время бесконечных перестроек меня лишило многого. А главное, что оно отобрало у нас детей, которым уже навязывали иные ценности.

Да, да! Именно потреблять и властвовать.

А нам, умным родителям, которые искали возможность заработать, я, например, даже была челночницей, возила товары из Пакистана, а в остальное время работала на радио, не оставалось времени, чтобы донести до детей истинные ценности. Они вместе с нами стояли в очередях и отоваривали талоны на крупы и водку.

Да, водку - она была лучшим бартерным товаром.

Сегодня не про это.

Вот она. Моя внучка.

Мое солнышко и счастье.

И я, наконец-то, готова отдавать.

Потому она уже учится в отличной школе

Когда-то для моих детей я создала первый частный класс. И до сегодняшнего дня, меня очень быстро выперли из школы, я горжусь их одноклассниками.

Как-нибудь я про это напишу. Один только Паша Головкин чего стоит!

Итак.

Вчера я была на мастер-классе Академии Кино и Телевизионного Мастерства, которая работает на базе "Нашей школы"

Мы обсуждали зарисовки, которые дети сняли во время Летней выездной школы Академии в Республике Алтай в предгорье Белухи.

Три зарисовки, три подхода. Три видения мира.

Да, толчком, первоосновой для них стал рассказ Шукшина "Мастер".

Смысл - духовный поиск человека.

Три зарисовки.

Первая - на основе поэмы Владимира Берязева "Люди льда".

Она как раз об Алтае и вечном поиске волшебного Беловодья.

-2

Мне казалось, что это для детей неподъемно, непонятно, трудно.

Ан, нет. Увидели, услышали, поняли.

Второй рассказ - монолог вожатого, как менялся он и те, за кого он отвечал.

Третья зарисовка и вообще сложная. Иеромонах и его путь к счастью и Богу.

-3

За 16 дней жизни в лагере дети изменились сами и изменили мир вокруг к лучшему. Потому что многое поняли, осознали, пережили.

Снимать фото, видео, кино - это умение видеть.

Нет, не картинку, а отклик души на нее.

И поймать нужно именно этот отклик.

Почему мобильный телефон и фото с него не являются искусством?

Потому что это плоская, хоть и красивая картинка.

С камерой отношение и общение другое.

Во-первых, она, даже фотокамера, не говоря о видео камере, тяжелая. Ее еще нужно донести. До горы, вершины, болота, бешеной и бушующей речки.

Это уже труд.

Потом самому строить кадр, выставлять световой баланс, фокус и так далее.

И этому учат.

В школе. Точнее в Академии кино, которая работает тут же.

-4

Вчера я была на обсуждении. Просто как участник. Слушала о формате зарисовки, о том, что надо изменить и улучшить. Восхищалась подсказками Эллы Давлетшиной, самой мудрой бабушки документального кино.

-5

И еще мудростью преподавателей, которые понимают и чувствуют.

Главное чувствуют детей.

И помогают им. Расти личностно. И это прежде всего.

Я радовалась за детей, которых награждали за первые победы.

Я была счастлива.

-6

Вот он, тот формат образования, о котором я так мечтала, когда родились мои дети.

-7

По крайней мере за внучку я уже спокойна.

Спасибо!

-8