Что жизнь - это не материальные блага.
Что это радость души, которой позволено ВИДЕТЬ.
Так интересна и непредсказуема жизнь.
Казалось, что только вчера я училась писать стихи, понимать классическую литературу, постигать основы театра и переживать, что я ничего не успеваю. Потому что надо выживать. А именно бороться за самое низменное - физиологические потребности.
Не будем тут про пирамиду Маслоу, меня читают умные люди и они поймут.
Мое время бесконечных перестроек меня лишило многого. А главное, что оно отобрало у нас детей, которым уже навязывали иные ценности.
Да, да! Именно потреблять и властвовать.
А нам, умным родителям, которые искали возможность заработать, я, например, даже была челночницей, возила товары из Пакистана, а в остальное время работала на радио, не оставалось времени, чтобы донести до детей истинные ценности. Они вместе с нами стояли в очередях и отоваривали талоны на крупы и водку.
Да, водку - она была лучшим бартерным товаром.
Сегодня не про это.
Вот она. Моя внучка.
Мое солнышко и счастье.
И я, наконец-то, готова отдавать.
Потому она уже учится в отличной школе
Когда-то для моих детей я создала первый частный класс. И до сегодняшнего дня, меня очень быстро выперли из школы, я горжусь их одноклассниками.
Как-нибудь я про это напишу. Один только Паша Головкин чего стоит!
Итак.
Вчера я была на мастер-классе Академии Кино и Телевизионного Мастерства, которая работает на базе "Нашей школы"
Мы обсуждали зарисовки, которые дети сняли во время Летней выездной школы Академии в Республике Алтай в предгорье Белухи.
Три зарисовки, три подхода. Три видения мира.
Да, толчком, первоосновой для них стал рассказ Шукшина "Мастер".
Смысл - духовный поиск человека.
Три зарисовки.
Первая - на основе поэмы Владимира Берязева "Люди льда".
Она как раз об Алтае и вечном поиске волшебного Беловодья.
Мне казалось, что это для детей неподъемно, непонятно, трудно.
Ан, нет. Увидели, услышали, поняли.
Второй рассказ - монолог вожатого, как менялся он и те, за кого он отвечал.
Третья зарисовка и вообще сложная. Иеромонах и его путь к счастью и Богу.
За 16 дней жизни в лагере дети изменились сами и изменили мир вокруг к лучшему. Потому что многое поняли, осознали, пережили.
Снимать фото, видео, кино - это умение видеть.
Нет, не картинку, а отклик души на нее.
И поймать нужно именно этот отклик.
Почему мобильный телефон и фото с него не являются искусством?
Потому что это плоская, хоть и красивая картинка.
С камерой отношение и общение другое.
Во-первых, она, даже фотокамера, не говоря о видео камере, тяжелая. Ее еще нужно донести. До горы, вершины, болота, бешеной и бушующей речки.
Это уже труд.
Потом самому строить кадр, выставлять световой баланс, фокус и так далее.
И этому учат.
В школе. Точнее в Академии кино, которая работает тут же.
Вчера я была на обсуждении. Просто как участник. Слушала о формате зарисовки, о том, что надо изменить и улучшить. Восхищалась подсказками Эллы Давлетшиной, самой мудрой бабушки документального кино.
И еще мудростью преподавателей, которые понимают и чувствуют.
Главное чувствуют детей.
И помогают им. Расти личностно. И это прежде всего.
Я радовалась за детей, которых награждали за первые победы.
Я была счастлива.
Вот он, тот формат образования, о котором я так мечтала, когда родились мои дети.
По крайней мере за внучку я уже спокойна.
Спасибо!