Житель северной столицы России возмутился рекламным роликом корпорации фастфуда Burger King. Промоутеры (наёмные дурачки, стоящие в нелепых костюмах и раздающие агитационные листовки) стояли на центральных улицах Петербурга в футболках, на которых красовалась надпись «В этом городе вы не умрёте от голода» на английском языке.
Гасконцы в футболках с провокационным высказыванием были замечены на Невском проспекте. Мужчина, чей отец пережил блокаду Ленинграда, возмутился подобным изречением.
В сети Burger King признали, что футболки с надписью "You won't starve to death in this city" действительно рассылались для промоакций, но рестораторы утверждают: для Петербурга данная атрибутика не предназначалась. Футболки были выпущены для Екатеринбурга, в них ходили промоутеры во время чемпионата мира по футболу, а после мероприятия промоодежда должна была быть утилизирована.
Сейчас сеть проводит внутреннюю проверку и выясняет, каким образом футболки попали в Северную столицу.
Оригинал новости: https://rg.ru/2018/09/28/reg-szfo/syna-blokadnika-vozmutil-slogan-burger-king-pro-umiraiushchih-ot-goloda.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
Эту новость подхватили многие петербургские СМИ. Так, издание «Невские новости» написало, что глава Санкт-Петербургского Управления Федеральной антимонопольной службы Вадим Владимиров и сотрудники ведомства, возмутившись рекламой, заявили следующее:
«Многие из нас родились и выросли в Ленинграде. У некоторых есть родственники, пережившие блокаду, а кто-то потерял своих родных. Поэтому этот журналистский запрос будет рассмотрен нами как заявление. И в ближайшее время управление рассмотрит вопрос о возбуждении дела по признакам нарушения Закона о рекламе»
«Петербургский дневник» сообщает, что Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (УФАС по СПб) узнало об использовании слогана «You won't starve to death in this city» из СМИ. Отмечается также, что многие сотрудники ведомства родились в те времена, когда Петербург носил имя Ленина, и имеют родственников, переживших то тяжелейшее испытание для города и для страны, справедливо возмутились столь наглой манифестацией.
В пресс-службе российского филиала Burger King рассказали, что слоган на английском языке использовался в Екатеринбурге во время ЧМ-2018, а на русском языке компания в рекламе использовала фразу «С нами не пропадёшь». Там предположили, что часть рекламных материалов могли не утилизировать после мундиаля и использовать в других городах.
«Мы проведем проверку и если обнаружим кого-то в Санкт-Петербурге в такой футболке, обязательно потребуем утилизировать, так как это не согласованное с нами использование бренда», – заявили в компании.
В Burger King подчеркнули, что рекламная акция не имела ничего общего с историческим подтекстом. Там отметили, что считают неприемлемым «любой подтекст или шутки по данной теме».
Оригинал новости: https://spbdnevnik.ru/news/2018-09-28/ufas-prigrozilo-burger-king-delom-izza-skandalnogo-slogana?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
Интернет-газета «Neva Today» цитирует оскорблённого петербуржца:
«Многие из нас родились и выросли в Ленинграде. У некоторых есть родственники, пережившие блокаду, а кто-то потерял своих родных. Поэтому этот журналистский запрос будет рассмотрен нами как заявление. И в ближайшее время управление рассмотрит вопрос о возбуждении дела по признакам нарушения Закона о рекламе", - заявил Владимиров.
Оригинал новости: https://neva.today/news/v-peterburge-glava-ufas-gotov-vozbudit-delo-protiv-burger-king-iz-za-skandalnoj-reklamy-159050/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
Те же данные приводит портал 78.ru : https://78.ru/news/2018-09-28/posle_publikacii_78ru_ufas_rassmotrit_vopros_o_vozbuzhdenii_dela_protiv_burger_kinga?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
РБК также цитирует и УФАС, и Вадима Владимирова: https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5bae55da9a794762de50a463?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
Если имела место намеренная провокация, то тот, кто совершил её, нанёс непоправимое оскорбление ветеранам Великой Отечественной, выжившим в осаждённом нацистами городе, этот человек либо не знает о том, что просвещённые европейцы пришли образовывать «заскорузлых совков», дать им воспитание и научить варить баварское пиво, либо, как это принято говорить в определённых кругах, «добросовестно заблуждался». Если поступила команда утилизировать футболки, нужно было исполнить её, а не скрыть недостачу и не устроить запланированный перформанс, подставив тем самым своего работодателя, который, к слову, и так имеет ворох проблем с ползающими тараканами в точке в Марьино.