«Здравствуй! У меня к тебе есть один разговор. Не по телефону, и уж тем более не вконтакте. Хотел спросить — возможно ли с тобой будет пообщаться где-нибудь за чашкой чая? Сам не люблю, когда меня интригуют. Разговор будет заключаться в следующем. Моя книга меня приперла к некоторым вопросам… Сложно писать. В общем, я вижу в тебе человека, к которому я могу и хочу обратиться за профессиональной помощью. Вот такой вопрос я хочу с тобой обсудить. Я пойму, если ты по любой причине откажешь мне…»
Письмо датируется 16 апреля 2013 года. Не помню точно, к каким вопросам меня тогда «припёрло» и что я писал. Переваривал, наверное, какую-то психологическую литературу — там уже полгода я работал соведущим развивающих тренингов для подростков. Но сейчас я понимаю, что это был один из самых важных шагов в моей жизни. Начало личной терапии.
И не потому важный, что теперь это моя работа — я влюбился в гештальт-терапию намного раньше, вчитываясь в работы Перлза, Энрайта, Гингера. А потому, что сейчас я чувствую и понимаю, что лежит за каждым написанным в этом письме словом. Я понимаю себя. Тревоги и сомнения, которые меня мучили. Слепоту свою вижу, неопытность. И, вместе с тем, желание разобраться в том, что со мной происходит, в жизни. Стать мудрее.
За эти годы я многое узнал. В первую очередь — о себе. И продолжаю узнавать, с благодарностью вспоминая то свое решение. И теперь, когда уже мне пишут подобные сообщения — я читаю их с трепетом и уважением. Это непростой выбор — обратиться за профессиональной помощью. Я знаю. Временами будет сложно. Временами — очень сложно. Но только так можно получить ключи от своего внутреннего мира. Начать жить в согласии с собой. И всё крепче выстаивать в череде жизненных испытаний.
Автор: Данила Плотников (психолог, гештальт-терапевт)