Я, как руководитель, регулярно сталкиваюсь с ситуациями, когда различные сотрудники не выполняют некоторые поставленные перед ними задачи. В таких ситуациях нет ничего ужасного, т.к. даже самые большие профессионалы имеют свойство расслабляться.
Но нет ничего хуже, когда при возникновении такой ситуации, вместо того, чтобы просто сказать мне что-то логичное, типа: «Да, я действительно не выполнил эту задачу. В ближайшее время (лучше - прямо сейчас) я ей займусь и к вечеру (лучше - прямо сейчас) все будет сделано», начинает генерировать оправдания, которые всегда звучат максимально нелепо.
Ну а выглядит эта драматическая мини-постановка всегда примерно так:
Перед ответом на вопрос о причине фэйла человек медленно опускает взгляд в пол, а потом произносит фразу, похожую на эту:
«Дело в том.. (пауза), что я.. (пауза) столкнулся с проблемой, которая помешала мне выполнить задачу.. (театральная пауза), но не хотел вас отвлекать от важных дел. (занавес)».
После слова «но» обычно звучат разные варианты бреда, вплоть до «не знал, что так можно» (такое я на прошлой неделе впервые услышал).
Я специально обозначил наличие пауз в этой оправдательной фразе, т.к. долго искал причины их возникновения. В итоге я решил, что во время этих моментов молчания происходит загрузка полного текста отмазки в речевой аппарат сотрудника. Поэтому я никогда не тороплю подчиненного с ответом, а стараюсь молча дослушать его занимательную историю до конца.
А сейчас лайфхак для всех, кто не выполнил рабочую задачу. Спокойно сознайтесь руководителю в своем преступлении против предприятия, народа и человечества в целом, а потом возьмите себя в руки и исправьте свою ошибку. Ну а после этого сделайте так, чтобы подобного с вами больше не повторилось. И будет вам счастье!
Кстати, простите, что я сегодня не поздоровался с вами. Это не я виноват! Это все из-за компьютера! Я написал приветствие, а оно почему-то само стерлось.
Вот так.