На днях была возможность встретить старших детей из школы. Обычно я уже этого не делаю. И возле гардероба наблюдаю такую картину.
Девочка, на вид 3-4 класс, переодевается рядом с девчонками постарше (думаю 6-8 класс, сейчас трудновато понять, дети все рослые). Они галдят, матерятся исподтишка. Маленькая застряла взглядом на компании, замерла. Тут одна из взрослых:
- Чё пялишься? Давно не били?!? (стиль речи орфографически сохранён осознанно)
Девочка отмерла, быстро-быстро допереодевалась и скрылась.
И с одной стороны понятно, что ничего это хамьё ей не сделает, т.к. сразу несколько родителей обратили внимание на эту группку. С другой стороны, страшно становится оттого, что дети, абсолютные дети, так обращаются к ребятам чуть младше себя. Неужели их в свое время кто-то тоже так облаивал постоянно? Дедовщина какая-то....
Я обратила внимание, что в любой обычной школе чаще или реже происходят подобные взаимодействия детей, драки, а иногда и хуже. И почему такого мало в гимназиях и лицеях? Да это же очевидно. В элитных школах более 70% детей попадают не по прописке. Платят сначала круглую сумму за прием, потом приличные взносы в фонд школы и фонд класса. Конечно, с таких мест вылететь страшно: родители будут ужааасно недовольны (мягко говоря), придётся идти в школу по прописке и врать одноклассникам за что тебя отправили из элитки, теряя ХП на ровном месте. Сплошные проблемы.
В простой школе таких страхов нет. Доучатся все желающие и нежелающие! Отсюда такое хамское отношение к другим ученикам, учителям, обслуживающему персоналу. Самое грустное, что не помогает уже ничего: ни наличие в нашей школе психолога, ни работа соцпедагога, ни почти ежедневные визиты представителя детской комнаты милиции. Да, это у нас незапущенный случай. Так, семечки...
Спасибо, что пережили эту ситуацию вместе со мной! Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить другие заметки про реалии жизни моей семьи.
Некоторые темы:
НАША ШКОЛА: Съесть и выжить. Особенности школьного питания.
Наша школа: "форменное" недоразумение, или откуда берутся двойные стандарты
Наша школа: неравный обмен (Кому в гардеробе повезло больше?)