Начались продажи билетов на концерт британца Эда Ширана, и за первые сутки сайт оказался переполнен желающими. «Вечерняя Москва» выяснила, почему люди сходят с ума от звезд и чем объясняется толпа на их концертах.
Вчера стартовали продажи билетов на концерт Ширана, который пройдет в столице следующим летом. Музыкант является одним из самых популярных артистов последних лет, он становился лауреатом премии «Грэмми» 4 раза, получил 5 премий Brit Awards, 6 премий Billboard Awards.
По сведениям от агентства по продаже билетов RedKassa, загрузка страницы покупки билета занимает более часа. Время для оформления заказа после того, как пользователь попал на страницу, составляет 15 минут. Для их покупки в электронной очереди уже зарегистрировались 47 тысяч человек.
Москва уверенно входит в мировой рейтинг городов, где проходили самые крутые концерты, собравшие наибольшее число зрителей.
Концерт с огромным числом зрителей с точки зрения организации и логистики – всегда проблема. Как разместить людей, куда они потом выйдут, сколько мусора оставят и попортят оборудования, куда потом все это убирать и отвозить…. Продюсеры страдают, но охотно идут на затраты – многотысячный концерт четко показывает уровень и рейтинг артиста. Это вам не клубное выступление и не корпоратив.
Самый первый многотысячный концерт собрали «Биттлз» в 1965-м. их получасовое шоу, состоявшееся 15 августа 1965 года на нью-йоркском стадионе Shea, посетили 55 600 человек.
Эта группа давно отошла в область преданий. А сейчас многотысячные стадионы собирают другие звезды. В наши дни концерт звезды – не просто музыка, а очень дорогое и сложное шоу.
Полмиллиона зрителей собрал заключительный концерт мирового турне в поддержку нового альбома группы Tokio Hotel. Он состоялся в Париже, у самого подножия Эйфелевой башни, в 2010 году.
Знаменитые рокеры The Who, The Doors, Redbone и Джимми Хендрикс собрали в 1970-м 600 тысяч человек на острове Уайт. В ходе концерта была разбита самая дорогая на тот момент электрогитара.
В лидеры попал даже исполнитель музыки кантри. Почти миллион жителей Нью-Йорка пришли в Центральный парк, чтобы посмотреть на бесплатное выступление легенды кантри Гарта Брукса в августе 1997 года. Шоу было организовано в поддержку нового альбома музыканта.
Мик Джаггер и Кит Ричардс собрали в 2006 году в Рио-де-Жанейро один миллион триста тысяч зрителей!
Это был фантастический концерт на знаменитом пляже Копакабана. Габариты сцены составили 60x22x20 метров, а звуковая аппаратура и оборудование для спецэффектов общим весом 70 тонн были доставлены отдельным самолетом!
В мировой рейтинг попал и рок-фестиваль в Москве, прошедший в 1991 году, через месяц после путча ГКЧП на аэродроме «Тушино». На «Монстров рока» прилетели такие звезды тяжелой музыки, как Metallica, AC/DC, Pantera, The Black Crowes. Пиковое количество посетителей превысило полтора миллиона! Отечественную рок-сцену тогда представляла группа «Электро Судорожная Терапия» – Э.С.Т.
Концерт легендарной группы «Квин» с фронтменом Фредди Меркури в Сиднее в 1985-м собрал два миллиона посетителей. Запись концерта в Сиднее стала одним из самых эффектных live-видео группы.
В 1997 году на приуроченный ко Дню города бесплатный концерт Жан Мишеля Жарра Oxygen In Moscow собрались почти три с половиной миллиона зрителей. Концерт прошел на площади перед высоткой МГУ; во время выступления была установлена прямая связь с космонавтами станции «Мир».
Но верхнюю строчку в хит-параде самых крутых концертов мира занимает с 1994 года Род Стюарт, на выступление которого на пляже Копакабана в Бразилии собралось 3,5 миллиона зрителей.
Комментарий эксперта
– Люди, которые бросают все дела и бегут на очень значительные музыкальные мероприятия, покупают на них билеты, чтобы оказаться в этой толпе, выбрали такой способ получения адреналина, – считает психолог Едена Лосева. – Кто-то лезет в горы, летает в аэротрубе. А они выбрали вот такой способ получения адреналина и свежих эмоций. Кроме того, эти фанаты в определенном смысле отождествляют себя с группой, с собравшейся толпой, считают, что «я такой же, как они». Есть и преданные фанаты группы или определенного музыканта, которые готовы покупать билеты на шоу за год, лететь на другой континент ради посещения концерта. Но это уже классическое поведение фаната.