Поворот окончился тупиком с лежащим в углу скелетом, я смачно выругался и ударил кулаком в стену. Короткая боль отрезвила, помотав кистью двинулся к помеченной развилке. Звук в лабиринте искажается, отскакивает от стен, от чего кажется будто за спиной цокают копыта. Очень сильно хочется пить, ещё немного и буду слизывать конденсат со стен.
Сколько я уже тут? День? Два? Целую вечность? Больше похоже на последний вариант.
— Да будь проклято моё любопытство! Зачем полез?
Широкие коридоры подсвечены светящимися грибами, часто торчащими из стен, будто декоративные светильники. По началу радовался, найти такой лабиринт, да я стану самым известным археологом поколения! Меня будут вспоминать чаще чем Шлимана с его колхозной Троей!
Слишком поздно осознал, что заблудился.
Смартфон здесь не ловит и постепенно надежда на помощь из вне испаряется. Похоже здесь я и умру, а через пару лет, мой труп найдут более сметливые коллеги. Коридор за коридором, абсолютно одинаковые, смешиваются в сознании ласточкиным гнездом, точно наушники в кармане.
Вспомнились рассказы Лавкрафта, про людей, заблудившихся и одичавших в пещерах, до состояния обезьян. Может и я, буду охотится в полумраке на нечаянных гостей?
Завернув за стотысячный угол, я застыл, впереди, в кресле качалке сидит минотавр в розовом домашнем халате. Человек-бык увлеченно читает пухленькую книгу, на обложке мускулистый красавец прижал к себе рыжую девушку, почти лишенную одежды. В черепе сверкнула короткая мысль:
— Вот и всё, я сошел с ума.
Минотавр, заметив меня, ойкнул и выронив книгу торопливо поднялся из кресла. Я начал пятиться, чудовище торопливо вскинуло руки и жалобно выкрикнуло:
— Подождите!
— Что б ты меня сожрал? — нервно выкрикнул я, но остановился.
Минотавр склонил голову на бок, рог уткнулся в плечо, спросил удивлённо:
— С чего бы мне это делать? Я ведь наполовину бык, травоядное. У меня даже челюсть не приспособлена мясо жевать. Вы тут первый человек за последнюю тысячу лет.
Забыв про жажду и лишившись страха от шока, я подошел ближе. Минотавр торопливо подвинул кресло-качалку, сказал доброжелательно:
— Присаживайтесь, должно быть устали? Я сейчас чаю сделаю!
— Д…да…спасибо…
Минотавр насвистывая засуетился в углу у неприметного шкафчика, заурчал генератор, щелкнул электрочайник. Это меня добило, растёкшись в кресле обессиленно спросил:
— Что вообще происходит?
— А?
— Это ведь всё нереально? Я просто сплю…
— Ну почти… — с неловкостью ответил минотавр — Вы умерли.
— Что?! Как?
— Сердце, у входа в лабиринт. Если честно, я сильно удивлён, что вы остались здесь, обычно здесь только местные, да и тех, как уже говорил, давненько не было. Вот пожалуйста, чай, уж извините, сахара у меня нет, не люблю сладкое.
Я принял горячую чашку, на автомате пригубил, жажда вцепилась в глотку, и я почти залпом осушил кружку.
— Ещё?
— Да, пожалуйста. Так, что это за лабиринт?
— Ну…нечто вроде лимба, плохие люди вынуждены вечно бродить, страдая от жажды и голода. А хорошие проходят в элизиум. А я собственно хранитель, слежу за порядком.
— А я-то почему здесь?
— Видимо ошибка там.
Минотавр красноречиво ткнул пальцем в потолок.
— Ну пока они там разбираются, как на счёт крекеров к чаю?