Найти тему
Первым делом самолёты

Программа испытаний и строительства пассажирского лайнера МС-21 продолжается

Для нашего гражданского авиастроения МС-21 стал символом возрождения авиационной отрасли, где первой попыткой было создание узкофюзеляжного регионального самолёта Сухой Суперджет 100, которая на мировом уровне оказалось неудачной, но в данный момент государство всеми средствами пытается спасти этот проект и надежда на его продвижение есть.

Кажется, вся страна внимательно следит за ходом строительства и испытаний нового лайнера МС-21, все СМИ освещают очередные этапы испытаний и строительства новых лётных экземпляров этого магистрального самолёта. Совсем недавно новая машина произвела первый ночной полёт и вот уже в середине сентября в ходе сертификационных испытаний пилоты тестировали его на сваливание.

Соблюдая все меры безопасности производится выход на режим сваливания, лётчик-испытатель медленно прибирает РУДы двигателей, тем самым снижает их мощность до появления режима тряски, который возникает непосредственно перед сваливанием, затем медленным движением штурвала ( в данном случае джойстиками) от себя создаёт небольшой угол снижения и увеличивает тягу и восстанавливает нормальный режим полёта. Тестовый полёт продолжался около трёх часов, в котором была определена скорость сваливания.

Кабина пилотов МС-21
Кабина пилотов МС-21

EASA прислала двух пилотов-испытателей и одного инженера-испытателя на подмосковный аэродром Жуковский в ЛИИ им. Громова для изучения конструкции и руководства по эксплуатации нового лайнера.

Тщательно проштудировав эти документы, представители EASA прошли цикл полётов, включающих уход на повторный круг с одним мотором, проверили устойчивость и управляемость машины. Высокая квалификация и большой опыт полётов на различных типах самолётов сделали возможным в короткий срок освоить европейским испытателям управление российским МС-21. Теперь все трое допущены к сертификационным испытаниям на этом типе самолёта.

Третий лётный образец МС-21 по заверению руководителя Минпромторга РФ Д. Мантурова должен быть построен в конце сентября с полностью оформленным пассажирским салоном, ведь на первых двух экземплярах всё внутреннее пространство занимает контрольно-проверочная аппаратура. Последний построенный экземпляр с пассажирским салоном планируют презентовать на ближайших авиасалонах и выставках, время пока до конца месяца имеется, посмотрим, не разойдутся ли слова министра с делом.

Стало известно, что результативно закончились тестовые полёты в условиях образования ледянного слоя российского мотора ПД-14, показавшие эффективность системы противообледенения и действенной защиты на входном направляющем аппарате (ВНА) от попадания кусков льда в мотор. Уже в текущем году три двигателя будут отправлены на завод для их установки на борт и испытаний в составе МС-21. Сертификационный процесс по программе EASA начнётся в 2019 году.

Новый перспективный двигатель ПД-14 будет испытан на пассажирском лайнере МС-21
Новый перспективный двигатель ПД-14 будет испытан на пассажирском лайнере МС-21

Надеемся, что у российских авиастроителей всё пойдёт по графику и наша страна получит ещё одну попытку прорыва на мировой рынок, только бы слова министров не расходились с делом.