Когда закончилась битва на Курской дуге, темпы схваток не думали снижаться, тем самым уже в сентябре 43-го года произошло крупное танковое сражение, о котором сейчас практически не говорят. Схватка советских и немецких танков случилась 12 сентября, в районе поселка Коломак, что между Харьковом и Полтавой.
Если Харьков немцы уже оставили, то Полтаву советским войскам предстояло еще освободить, причем бои за город в последующем оказались крайне ожесточенными, и продолжались два дня, но это совсем другая история.
Погодка выдалась крайне неприятной, ибо лил сильный дождь, а немецкие танкисты томительно ожидали атаки советских танков. И вот когда, казалось бы, никакой атаки не будет с советской стороны, капитан одного из немецких танков увидел движение вдоль линии горизонта. Он немедленно крикнул: “Русские идут!”, и немецкие танкисты начали готовиться к обороне. Как вспоминал радист тяжелого танка “Тигр” у них было всего 14 машин против 80 советских. Однако, вместе с немецкой танковой ротой были части пехотной дивизии, у которой имели противотанковые пушки.
Когда немцы открыли огонь на левом фланге, и сходу подбили два танка Т-34, так что советская танковая бригада, как говорили немцы, несколько замялась. Немецкие противотанковые пушки и орудия танков Kwk 36 целились прежде всего в борта советских Т-34-76, которые у каждого танка по факту в те времена были наиболее уязвимой зоной. Когда немецкие танкисты решили перейти в контратаку, они буквально попали в лужу, которая образовалась в позициях, из-за чего не все танки смогли пойти в ответную атаку, а некоторые танки и вовсе заглохли.
Но, постепенно пыл советских танков иссякал, так что некоторые поврежденные машины, получили разрешение отправиться в тыл, чтобы провести ремонтные работы. И вот один из таких танков, в котором был уже упомянутый нами радист, которого кстати, звали Хорст, ехал к тыловым службам. И вот тогда, его подкараулил советский Т-34, немцы совершенно не ожидали такой засады, так что пришлось действовать молниеносно. И ничего не придумали иного, как пойти на таран, чтобы ответно ошеломить противника. Когда советский танк остановился, немцы тоже остановились, и тут было дело скорости, и скорость в этот раз оказалась на стороне немцев. Снаряд попал в “погон” танка, и советский Т-34 загорелся.
Это однодневное танковое сражение закончилось когда сумерки окутали позиции немцев и советских солдат, однако, как вспоминал Хорст, русские уже на следующий день атаковали позиции немцев вновь.