Найти в Дзене
Военный музей

Юнкерс. Рассказ о человеке, фирме и самолётах - продолжение

Вторая и завершающая часть моего рассказа о музее Юнкерса в немецком Дессау. Здесь можно посмотреть первую часть обзора.

Значительную часть экспозиции музея составляют самые разные двигатели для самых различных применений - т.е. не только для авиации. Основные изобретения Юнкерса концентрировались при этом вокруг двигателей для дизельного топлива.

1. Двигатели  Юнкериса для самых различных применений
1. Двигатели Юнкериса для самых различных применений

Насколько мне известно, фирма Юнкерса была единственной, кто ставил дизельные двигатели на серийные самолёты. В принципе, пока не появились турбовинтовые двигатели, дизели были вполне себе на высоте - во всех смыслах этого слова :)

2. Дизельный авиадвигатель Junkers Jumo  207 - двухтактный, 6-ти цилиндровый с турбонаддувом, выпущен примерно в  1939 г. Применялся, в основном, на высотном разведчике Ju 86P. Хорошо видно, что двигатель со встречным движением поршней
2. Дизельный авиадвигатель Junkers Jumo 207 - двухтактный, 6-ти цилиндровый с турбонаддувом, выпущен примерно в 1939 г. Применялся, в основном, на высотном разведчике Ju 86P. Хорошо видно, что двигатель со встречным движением поршней
3. А вот продукт мирного времени - дизельный генератор 4 HK 108, выпущен примерно в 1930 г.
3. А вот продукт мирного времени - дизельный генератор 4 HK 108, выпущен примерно в 1930 г.
4.  Экспонат от конкурирующей фирмы: бензиновый Daimler-Benz DB 605, с  жидкостным охлаждением. Произведено их было более 42 тыс. шт.  Устанавливался, в основном, на истребитель Messerschmitt Bf.109
4. Экспонат от конкурирующей фирмы: бензиновый Daimler-Benz DB 605, с жидкостным охлаждением. Произведено их было более 42 тыс. шт. Устанавливался, в основном, на истребитель Messerschmitt Bf.109
5. Следующий интересный объект этого музея, не имеющий отношения к Юнкерсу - авиатренажёр для нашего Ил-18
5. Следующий интересный объект этого музея, не имеющий отношения к Юнкерсу - авиатренажёр для нашего Ил-18

Известно, что пассажирские Ил-18 активно использовались восточно-немецкой государственной авиакомпанией Интерфлюг (Interflug). Соответственно, экипажи этих самолётов было необходимо тренировать.

В итоге, этот тренажёр прекрасно иллюстрирует развитие авиасимуляторов за последние 50 лет.

6. Вход в "кабину"
6. Вход в "кабину"
7. Это курсопрокладчик или визуализация маршрута следования?
7. Это курсопрокладчик или визуализация маршрута следования?
8. Тренажёр был сделан в Пензе в 1968 г. и использовался в Германии вплоть до 1994 г.
8. Тренажёр был сделан в Пензе в 1968 г. и использовался в Германии вплоть до 1994 г.

Переходим к другим авиаэкспонатам.

9. Отечественный Як-27Р с запасными двигателями
9. Отечественный Як-27Р с запасными двигателями
10. МиГ-15 УТИ
10. МиГ-15 УТИ
11.
11.
12. А это его двигатель - ВК-1А, сделан на базе английского Rolls-Royce Nene
12. А это его двигатель - ВК-1А, сделан на базе английского Rolls-Royce Nene
13. Разные модели в витринах
13. Разные модели в витринах
14.
14.
15.
15.
16. Классная штука- нажав на соответствующую кнопку, можно послушать  оригинальное звучание того или иного самолёта (вернее, его моторов).  Очень удобно пугать проходящих мимо посетителей )
16. Классная штука- нажав на соответствующую кнопку, можно послушать оригинальное звучание того или иного самолёта (вернее, его моторов). Очень удобно пугать проходящих мимо посетителей )
17. Ещё модели, на этот раз под потолком
17. Ещё модели, на этот раз под потолком
18. Junkers G 38, редкий уродец
18. Junkers G 38, редкий уродец
19. Вот так он выглядел в жизни
19. Вот так он выглядел в жизни
20. Junkers F 13
20. Junkers F 13
21. А зачем такая щель нужна? Или это только в учебных целях на этом экспонате сделали?
21. А зачем такая щель нужна? Или это только в учебных целях на этом экспонате сделали?

Напомню, что изобретатель и промышленник Хуго Юнкерс занимался чисто мирными проектами и самолётами. Лишь после того, как его заводы были национализированы нацистами, а сам он умер, началось их перепрофилирование для производства военной авиатехники.

22.
22.

Известно, что Юнкерс - это не только самолёты или двигатели, но и самая различная бытовая техника. Причём Хуго Юнкерс уделял ей не меньше внимания, чем авиации.

23. Знаменитые котлы-водогреи
23. Знаменитые котлы-водогреи
24. Кто жил/служил в СА в отдалённых (и не очень) гарнизонах, тот вспомнит и такие штуки
24. Кто жил/служил в СА в отдалённых (и не очень) гарнизонах, тот вспомнит и такие штуки
25. Газовая плита
25. Газовая плита
26. Да-да, это всё ещё продукты фирмы Юнкерс
26. Да-да, это всё ещё продукты фирмы Юнкерс
27. Более современная техника
27. Более современная техника

Фирма Юнкерс и сейчас представлена на рынке, вот только самолёты она больше не производит.

28. Ну что ж, пора завершать репортаж об этом весьма интересном музее
28. Ну что ж, пора завершать репортаж об этом весьма интересном музее

Первая часть рассказа о музее Юнкерса

Спасибо за внимание! Не забудьте подписаться на мой канал, если Вам понравилось и Вы не хотите пропустить новые рассказы о военных музеях.

Ещё больше историй и музеев в блоге "Военный музей" на Яндекс.Дзен

Я всегда рад новым друзьям и читателям! Добавляйтесь, читайте и комментируйте меня также в [LiveJournal] - [Instagram] - [Facebook] - [ВК] - [twitter]