Сегодня компании тратят гигантские силы на лидогенерацию, поиск клиентов и освоение новых рынков. Но они упускают из вида один из главных рисков для любого бизнеса – потерю клиентов. Даже если вы наработали солидный пул постоянных заказчиков, и все довольны сотрудничеством – расслабляться нельзя. Их могут элементарно увести. Например, получив клиентскую базу компании или переманив сотрудника, давно работающего с вашим ключевым заказчиком. ♦️ Не храните клиентскую базу в одном месте Постарайтесь свести к минимуму количество сотрудников, у которых будет доступ к консолидированной клиентской базе. Для некоторых видов бизнеса даже желательно, если формальной базы со всей информацией о тонкостях работы с клиентами не будет совсем. Данные о проектах, заказчиках и контактах могут храниться у разных менеджеров и не объединяться в единую структуру. ♦️ Используйте специальные средства защиты от утечек Как правило, компаниями используется стандартный набор – DLP-системы, направленные на защиту